Навигация по сайту

Новости

Реклама

Календарь

Роль амортизатора в подвеске

Рис. Архив, Эмметек

Это первая в серии статей по эксплуатации, конструкции и обслуживанию амортизаторов. Итак, начнем с теории, а затем перейдем к практическим вопросам.

Весь этот цикл должен быть своего рода универсальной инструкцией для мастерских и сервисов, полезной при решении конкретных задач с выбором оптимальных амортизаторов для данного автомобиля и метода его использования. Для этого необходимо знание технических особенностей монолитных и двухтрубных конструкций, стационарных и регулируемых, а также особых требований к этим компонентам в случае туристических, спортивных, грузовых и грузовых автомобилей.

Роль амортизатора в подвеске

Подвеска называется совокупностью элементов, соединяющих колесо с кузовом или несущей рамой автомобиля. Он состоит из шарнирных жестких частей, стабильного рулевого колеса и гибких (спиральные пружины, торсионные стержни, листовые рессоры, пневматические, резиновые и т. Д.), Подверженных упругой деформации при движении колеса по неровностям дороги. Как правило, подвески делятся на зависимые (с жесткой осью, соединяющей пару колес) и независимые от более сложных конструкций.

Рис. 1. Слева: независимая подвеска с двумя поперечными рычагами, амортизатор и пружина не влияют на траекторию смещения колес относительно кузова; Справа: подвеска, амортизатор и пружина McPherson, состоящие из одного рычага и жестко закрепленные на колесном подшипнике.

В классической независимой подвеске колесо управляется двумя поперечными рычагами, взаимодействующими с пружинным элементом, с помощью которого амортизатор параллельно выполняет только функцию гашения вибрации. В подвеске типа McPherson демпфер также имеет направляющую функцию, которая определяет траекторию движения колеса относительно кузова. Поэтому в этой конструкции корпус демпфера всегда жестко соединен с колесом, конец штока поршня шарнирно соединен с кузовом автомобиля.

Пружины и неподрессоренные массы

Подрессоренные массы автомобиля включают в себя все элементы, опирающиеся на землю посредством упругих частей подвески, то есть кузов, двигатель со всей силовой установкой, а также ... пассажиры и грузы. Неподрессированные массы находятся на другой стороне этих источников, то есть между ними и землей. Поэтому они будут комплектными дорожными колесами, тормозами и деталями подвески, непосредственно связанными с колесами.

Поэтому они будут комплектными дорожными колесами, тормозами и деталями подвески, непосредственно связанными с колесами

Рис. 2. Различные варианты крепления стоек McPherson в подвесках автомобилей

Подрессоренная масса обычно намного больше, чем неподрессоренная, поэтому она имеет большую инерцию в реакциях на периодическую деформацию упругих элементов. Поэтому его вертикальные движения медленнее.

Рис. 3. Пружины (B) и неподрессоренные (C) и их вертикальные движения (A, D). синяя линия - без амортизатора, красная линия - с амортизатором

Пружины после каждой деформации имеют тенденцию постепенно затухать резонансные колебания. Демпфер, встроенный между подрессоренной массой и неподрессоренной массой, ускоряет это гашение, уменьшая амплитуду колебаний.

Гидродинамика

Среди различных ранее использовавшихся конструкций амортизаторов до наших дней сохранилась только гидравлическая версия, использующая специфические свойства жидкости для подавления движений подвесок.

При прохождении через канал отдельные слои жидкости ведут себя по-разному. Внешний статически прилипает к стенам, поэтому у него нулевая скорость. Следующий движется медленно по отношению к первому, преодолевая внутреннее трение между молекулами жидкого вещества. Третий движется быстрее. Поэтому скорость потока отдельных слоев потока увеличивается с увеличением их расстояния от стенок канала.

Рис. 4. Поток жидкости (верхний - ламинарный, нижний - турбулентный) в трубчатом канале с указанием направлений и скорости движения отдельных слоев

Такой многослойный поток называется ламинарным словом от латинского слова lamina. Однако с увеличением скорости слои в потоке исчезают, а поток частиц становится хаотичным, турбулентным. Сопротивление ламинарному потоку линейно возрастает со скоростью и в турбулентном параболическом потоке. Промежуточные типы потока также возможны.

Промежуточные типы потока также возможны

Рис. 5. Конструкция амортизатора с тремя сквозными каналами в поршне: один открытый и два открытых (C и E) закрыты обратными клапанами

Гидравлический демпфер

Этот тип амортизатора состоит из заполненного жидкостью цилиндра и поршня с поршнем в форме стержня, движущегося в нем. Жидкость не сжимается, поэтому поршень, плотно прилегающий к стенкам, не мог бы двигаться, если бы в нем не было сквозных отверстий, причем жидкость во время движения поршня толкалась от одной стороны к другой. Чем меньше диаметр отверстия, тем больше сопротивление, сопровождающее поток жидкости и, следовательно, обратное движение поршня.

Однако, если, как на сопроводительной иллюстрации, в поршне сделаны три отверстия с различными поперечными сечениями, и два из них закрыты подпружиненными обратными клапанами обратного действия, при торможении поршня может быть получено другое торможение, когда он вставлен и извлечен из цилиндра. Эти клапаны открываются соответственно под влиянием повышения давления на одной стороне поршня выше значения, уравновешивающего давление пружины. Когда поршень движется медленно, оба клапана остаются закрытыми, и жидкость течет через ламинар только в третье, самое узкое отверстие и встречает умеренное сопротивление. Высокая скорость поршня сопровождается турбулентным потоком через клапаны и параболическим увеличением его сопротивления.

Калибровка отверстий

Отверстие диаметром 1 мм имеет поперечное сечение 0,785 мм2. Когда диаметр увеличивается до 1,4 мм, поперечное сечение увеличивается до 1,570 мм2, то есть в два раза. Во втором случае сопротивление потоку будет таким же, как и в первом, при удвоенной скорости поршня. Обратные соотношения возникают при уменьшении диаметра и поперечного сечения, например, до 0,23 мм и 0,392 мм2.

Если отверстие закрывается вместе с клапаном, сопротивление потоку будет влиять на движение поршня только тогда, когда пружина отклоняется из-за повышенного давления жидкости, возникающего в так называемом размышления и размышления. Поэтому, чтобы стабилизировать плавное движение транспортного средства на относительно гладкой поверхности, необходимо откалибровать поток постоянно открытого.

Натяжение клапанных пружин

На средних скоростях движения каждый изгиб подвески при движении по неровностям дороги имеет тенденцию отскакивать от транспортного средства. Амортизатор противодействует этому явлению, облегчая подвеску и замедляя подвеску, и ход этих процессов зависит от начального натяжения пружины, закрывающей обратные клапаны в поршне. Чем выше напряжение, тем позже открывается клапан, то есть подвеска становится жестче, и наоборот.

Чем выше напряжение, тем позже открывается клапан, то есть подвеска становится жестче, и наоборот

Рис. 6

В дополнение к начальному значению напряжения здесь важна жесткость пружины, поскольку она, в свою очередь, определяет пропускную способность отверстия после открытия. Если жесткость и натяжение пружины, а также поперечное сечение клапанов, закрытых клапанами, остаются неизменными, более раннее достижение турбулентного потока, то есть более сильное демпфирование, может быть достигнуто путем уменьшения диаметра открытого отверстия. На практике это позволяет адаптировать автомобиль к устойчивой езде по неровной поверхности.

Стенды для испытания амортизаторов

Эти устройства используются для проверки калибровки внутренних потоков в гидравлических амортизаторах. Они могут иметь различные конструкции, но наиболее удобными для испытаний автомобильных амортизаторов являются те, в которых движения поршня в цилиндре вызваны коленчатым валом с электрическим приводом.

Регулировка скорости электродвигателя позволяет перемещать поршень амортизатора с разными скоростями, в то время как соответствующий датчик измеряет величину преодолеваемого сопротивления. Основываясь на известных значениях скорости движения и сопротивления, вы можете создавать диаграммы «сила / скорость» или характеристики амортизатора.

Компания FA Polska предлагает 4 различных эталонных теста Emmetec для тестирования амортизаторов. Самый большой из них, Precisa Plus, приспособлен для испытаний амортизаторов для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов.

Похожие

Больше спортивности благодаря подвеске - структура и эффекты спортивной подвески
... подвеске укорочена, амортизатор соответственно короче. Это обеспечивает более низкий демпфирующий путь. Кроме того, комбинация пружины и амортизатора должна обеспечивать достаточную предварительную нагрузку, чтобы пружина не освобождалась, в противном случае ненагруженная пружина в худшем случае могла бы сойти с пружинной пластины. Различают предварительно собранные амортизаторы, в которых задано демпфирование, и регулируемые амортизаторы, демпфирование которых регулируется вручную.