Навигация по сайту

Новости

Реклама

Календарь

Лампочки поменять

Большинство водителей определенно предпочитают ездить днем. Одной из причин такого положения вещей, помимо естественной усталости и сонливости ночью, являются недостаточные условия освещения ночью.

Результаты показали, что человеку в возрасте 40 лет требуется в два раза больше света для вождения автомобиля, чем 20-летнему. Люди в возрасте 55 лет и старше становятся причиной несчастных случаев в 2-3 раза чаще, чем молодые люди в возрасте 25 лет. Поэтому хорошее освещение важно для безопасности вождения и комфорта водителя. Результаты показали, что человеку в возрасте 40 лет требуется в два раза больше света для вождения автомобиля, чем 20-летнему

Многие водители игнорируют обязанность обеспечивать надлежащее освещение. Ба - он даже игнорируется полицией. Мы часто можем наблюдать ситуацию, когда полицейский с «сушилкой» настолько поглощен ловлей водителей, которые превышают ограничение скорости, что он не обращает внимания на автомобили с явно пропущенными огнями или даже на «циклопов» только с одной эффективной фарой.

В настоящее время только галогенные лампы или - в некоторых моделях - разгрузка (ксенон) используются для освещения дороги. Галогенные лампы заполнены газовой смесью, которая обычно состоит из соединений йода или брома. Благодаря этому нити претерпевают своего рода регенерацию посредством сложной химической реакции, которая, в свою очередь, заставляет световую эффективность лампы оставаться примерно одинаковой на протяжении всего срока ее службы. Тем не менее нить накала (вольфрамовая проволока) внутри колбы постепенно изнашивается, что снижает ее световую отдачу. Поэтому каждые три года заменяйте галогенные лампы новыми. При замене ламп необходимо заменять попарно, потому что может случиться так, что вторая скоро сгорит, а также избегайте ситуации, когда каждый источник света будет иметь разную мощность и цвет.

Простая замена лампочек, кажется, не очень сложный вопрос, но он должен следовать нескольким правилам. Прежде всего, вставляя новую лампочку, не трогайте ее пузырь. Жирные пальцы оставляют видимые следы, а при высокой температуре стекла они могут стать причиной образования ямок и потускнения. В крайних случаях различия в тепловом расширении грязных и чистых мест могут привести к взрыву стекла.

Во время обмена следует использовать защитные перчатки и очки. Может случиться, что «опаленная» лампочка не может быть легко удалена из патрона, а манипуляции могут привести к повреждению пузыря и травмам рук. Поскольку газ в лампах находится под высоким давлением, также возможно разбрызгивание стекла и повреждение глаз.

После замены лампы в отражателе проверьте настройку освещения. Не всегда можно идеально вставить новую лампу вместо старой. И каждая небольшая неточность приводит к плохому освещению дороги и ослеплению других участников движения.

Изношенные луковицы должны быть утилизированы надлежащим образом, поэтому они должны храниться со специальными отходами.

эксплуатация

На качество источника света влияет не только периодическая замена лампочек, но и поддержание правильных условий эксплуатации. Поэтому нельзя использовать какие-либо накладки (так называемые ксеноновые колпаки), которые не имеют разрешения и снижают мощность света. Не все знают, что если водитель попал в аварию, и в страховом протоколе одной из причин этого будет плохое освещение, страховая компания может отказаться от страховки. Стоит следовать инструкциям производителя автомобиля, включенным в руководство пользователя, не использовать лампочки, кроме предусмотренных, и не пытаться каким-либо образом настраивать фары. Это относится, в частности, к модификациям, связанным с использованием ксеноновых ламп, которые требуют гораздо более высокого напряжения зажигания и источника питания. Стоит знать, что «ксеноны» - это не типичные лампочки (с нитью накала), а газоразрядные лампы. Источником света в них является электрическая дуга, горящая между двумя электродами. Чтобы зажечь эту дугу, требуется высокое напряжение от 6 до 12 кВ, а для ее поддержания достаточно напряжения 85 В. Для ксеноновых ламп требуются специальные преобразователи мощности и (в соответствии с действующими в Польше правилами) отражатели, оснащенные системой автоматического выравнивания. и устройство для очистки стекла (омыватель или дворники).

В соответствии с Кодексом также не разрешается использовать лампы мощностью более 100 Вт. Они могут - из-за гораздо более высокого энергопотребления - вызвать воспламенение электрической системы в автомобиле, а также вызвать очень быстрое разрушение отражателя отражателя из-за высокой температуры.

Срок службы лампы и ее светоотдача зависят от напряжения питания. Если напряжение, подаваемое на лампу, увеличивается на 5%, световой поток увеличивается на 20%, цвет света смещается в сторону синего, но срок службы лампы уменьшается вдвое. По этой причине некоторые модели автомобилей устанавливают предварительные резисторы таким образом, чтобы напряжение питания не превышало 13,2 В. Если напряжение слишком низкое, например электромонтаж транспортное средство вышло из строя - нить накала достигает более низкой температуры, а яркость светового потока уменьшается. Поэтому одним из факторов, которые существенно влияют на качество и срок службы освещения, является состояние электрических проводов (особенно всех типов разъемов) и эффективность регулятора напряжения.

На рынке имеется множество автомобильных лампочек от различных производителей, включая Philips, Osram, Hela, Narva и Tungsrama. Дальневосточные компании также предлагают свою продукцию. Если они имеют соответствующие сертификаты (CE, B), их можно использовать на транспортных средствах, которые едут по нашим дорогам. Вы можете легко купить их в супермаркетах, на автозаправочных станциях и в магазинах автомобильных аксессуаров. Цены - в зависимости от производителя и поставщика - начинаются от 10 злотых и покупаются в упаковке с двумя - они даже дешевле. Стоимость фирменной прожекторной лампы может достигать 50 злотых (например, Philips Silverstar H7 по цене около 46 злотых брутто).

Типы галогенных ламп:

H1, H2, H3 - одноволоконные галогенные лампы

H4 - двухволоконные галогенные лампы

H7 - улучшенная версия лампы H1, используемая в современных отражательных системах

HB3 - одноволоконные галогенные лампы (широколучевые)

HB4 - одноволоконные галогенные лампы (ближний свет)

H1 + 30/50, H4 + 30/50 - улучшенные версии ламп H1 или H4 с защитным газом. В луковицах этих типов нить накала тоньше, и поэтому она может работать при более высокой температуре. Благодаря более высокой температуре яркость увеличивается, и отражатель может отправлять больше света в области, важные для безопасности вождения. Такие лампы могут быть использованы вместо ламп накаливания - они имеют сертификат об использовании. Замена лампочек на лампочки других типов возможна только парами.

Источник: Хелла Польска