Навигация по сайту

Новости

Реклама

Календарь

Советские автомобили за рубежом: ГАЗ и Москвич

Опубликовано: 16.11.2017


Собирали еще, правда, представительский ЗИС-110, но он в прямом смысле экспортным товаром не был. В первую очередь советские машины пошли в социалистические страны, остро нуждавшиеся в помощи СССР. Но самому Советскому Союзу не хватало твердой западной валюты. Да и вопросы престижа играли роль...

Начали с «Победы»

В 1948-м экспорт советских моделей начали в Финляндию, где этим занялась компания Konela. Официальных дилеров, торгующих западными машинами, там не было до начала 1960-х, поскольку в небогатой стране попросту практически отсутствовали люди, способные купить новый иностранный автомобиль. Очень немногочисленные обеспеченные финны могли привезти себе машину, скажем, из Германии, остальные покупали подержанные экземпляры или дешевые модели из соцстран, в том числе СССР. Помимо Финляндии, наши машины стали понемногу поставлять в Швецию и другие скандинавские государства. Например, недорогие, тихоходные, но прочные «Победы» работали в такси.

В 1952-м с «Победой» приключилась необычная и обросшая за полвека легендами экспортная история. Некий американец Стэнли Слоткин привез в США ГАЗ-М20 из Финляндии. Предание гласит, что вывез он машину с трудом, чуть ли не тайно — в ящике, в котором ввез Jaguar. Оставим на совести рассказчиков полудетективный сюжет (кто мог запретить американцу вывезти купленный автомобиль?). Однако «Победа» в Штаты действительно приехала и в течение нескольких лет побывала в руках множества заокеанских журналистов. Акулы пера порезвились, конечно, всласть, хотя и старались сохранять объективность.

В начале карьеры ГАЗ-М20 «Победа» выглядела на фоне западных конкурентов достойно. Но рядом с Chevrolet середины 1950-х уже смотрелась динозавром

«Все свидетельствует о том, — писал журналист из Auto Speed & Sport, — что “Победа” — очень хорошо сделанная машина, которой могла бы гордиться любая страна. Она могла бы стать отличным семейным автомобилем здесь, в Америке, если бы экспортировалась, что, однако, очень маловероятно, учитывая нынешнюю политическую ситуацию. Даже если бы машину можно было вывести на американский рынок, русские наверняка столкнулись бы с патентными проблемами».

Говоря о «патентных проблемах», американцы намекали на копирование элементов заокеанских машин начала 1940-х и отчасти были правы.

В 1952-м «Победа» побывала на тесте британского журнала The Motor. Англичане отметили слабую динамику и тяжелые тормоза, но похвалили качество отделки, прочность подвески, даже управляемость. Помянули англичане и подозрительное сходство ГАЗ-М20 с местным Standard Vanguard. Но в этом вопросе они явно ошибались: скорее английский автомобиль сделали под влиянием советского. Но это уже другая тема...

«Волга» ГАЗ-М21 на выставке в Брюсселе, 1958 г.

Со многими оценками западных журналистов нельзя не согласиться. Мощность 50-52-сильного двигателя «Победы» и динамика правда были низкими, особенно по меркам середины 1950-х. Но в то время, когда американцы делали фото «Победы» рядом с новейшим Chevrolet, в Горьком уже создали куда более современную «Волгу» ГАЗ-М21.



Советские автомобили за рубежом: первые ласточки


Тема экспорта — большая и многогранная, ведь продавали за границу и грузовики, и автобусы с троллейбусами, и легковые автомобили. Мы, в основном, поговорим о последних, поскольку эта история наиболее интересная. Ведь за рубежом строили немало оригинальных версий советских машин: переделывали кузова, монтировали иные двигатели. Но начнем с истоков.

Рабочий, колхозница, автомобиль

В 1937-м павильон СССР на всемирной выставке в Париже, соперничавший помпезностью с экспозицией Третьего рейха, украсили гениальной скульптурой Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Но не только ей одной.

Среди достижений, которые Страна Советов демонстрировала миру, были и автомобили: ГАЗ-М1 и ЗИС-101. Собственно, иных легковых машин в СССР в ту пору не делали. Конечно, экспорт в Западную Европу, наводненную самыми разными моделями, не планировали. Но мощь советской индустрии показать хотели. Лимузин московского Завода имени Сталина выставили в версии ЗИС-101Л — с переговорным устройством между водителем и салоном, поднимающейся стеклянной перегородкой. Серийно, к слову, такие машины не производили.

ГАЗ-М1 в довоенной независимой Литве

Через два года советские автомобили впервые перебрались через океан — на грандиозную выставку в Нью-Йорк. Там показали модернизированный ЗИС-101А и даже кабриолет ЗИС-102. Открытых ЗИСов, кстати, построили менее десятка, серийное производство так и не начали.

Особого интереса у американцев советские машины не вызвали. Разве что у немногочисленных сторонников мировой коммунистической республики. И визиты наших автомобилей в США на этом прервались надолго.

Но в иные страны модели СССР начали поставлять еще за несколько лет до показа на западных выставках. В мире хватало небогатых государств, не производивших свои автомобили. А первые советские модели, по сути, повторяли американские конструкции, но были дешевле.

Первые легковые ГАЗ-А в 1934-м поставили в Иран. Партия, правда, была небольшая. Экспорт «эмки» ГАЗ-М1 начали лишь в 1938-м, через два года после начала серийного производства. Тогда же за границу ушли первые лимузины ЗИС-101.

Именно с тех пор в СССР появилась система особой доводки и подготовки моделей, предназначенных для других стран. Понятие «экспортный» (слово это, как правило, произносили с придыханием) на протяжении всей истории Союза означало «лучше, чем для своих». Двигатели «эмок», в частности, дополнительно обкатывали, а дерматин середины крыши седана заменяли более качественным материалом.

Советский экспорт распространялся на Иран, Китай, Монголию, Турцию, Болгарию и страны Прибалтики. Легковых машин продавали немного: в 1934-м — всего 17 экземпляров. Предвоенный пик пришелся на 1938-й, когда вывезли 215 автомобилей. В Болгарии, к примеру, в 1939-1941 годах продали восемь легковушек, из них, видимо, один ЗИС-101. Масштабней были поставки грузовиков и автобусов.



Прокат и аренда автомобилей в Москве, С-Петербурге, за рубежом, прокат авто, аренда машин напрокат, автопрокат


Компания Avis предлагает широкий спектр услуг автопроката, что позволяет в полном объеме удовлетворить желания клиентов.

Мировой сервис проката авто Avis

Если вам временно нужен автомобиль в России или вас интересует прокат автомобилей за рубежом, для вас будет приятной новостью, что наши офисы есть в большинстве крупных российских городов, а так же в 170 странах мира. Взяв автомобиль напрокат в одном из них, вы можете вернуть его в любом другом, где присутствует станция автопроката Avis.

Мы предлагаем дополнительное оборудование, которое будет способствовать еще большему комфорту в поездках. Это детские сиденья, зимняя резина, крепления для лыж, цепи противоскольжения, устройства GPS и Wi-Fi.

Краткосрочная аренда автомобиля от 1 дня до 1 месяца* наша основная услуга.

Автопрокат Avis

Оформление за 20 минут Гибкие тарифы. Чем дольше аренда, тем дешевле! Широкий выбор автомобилей: от самых бюджетных до автомобилей представительского класса Все автомобили новые, прошедшие техническое обслуживание Различные варианты страхового покрытия К Вашим услугам поддержка 24/7

Мы работаем для вас и делаем все для того, чтобы сделать услуги проката машины максимально удобными и выгодными.

Также мы предлагаем выгодные условия долгосрочной аренды легковых автомобилей (от 2 до 24 месяцев) в Москве и России.



Прокат и аренда автомобилей в Москве, С-Петербурге, за рубежом, прокат авто, аренда машин напрокат, автопрокат


Компания Avis предлагает широкий спектр услуг автопроката, что позволяет в полном объеме удовлетворить желания клиентов.

Мировой сервис проката авто Avis

Если вам временно нужен автомобиль в России или вас интересует прокат автомобилей за рубежом, для вас будет приятной новостью, что наши офисы есть в большинстве крупных российских городов, а так же в 170 странах мира. Взяв автомобиль напрокат в одном из них, вы можете вернуть его в любом другом, где присутствует станция автопроката Avis.

Мы предлагаем дополнительное оборудование, которое будет способствовать еще большему комфорту в поездках. Это детские сиденья, зимняя резина, крепления для лыж, цепи противоскольжения, устройства GPS и Wi-Fi.

Краткосрочная аренда автомобиля от 1 дня до 1 месяца* наша основная услуга.

Автопрокат Avis

Оформление за 20 минут Гибкие тарифы. Чем дольше аренда, тем дешевле! Широкий выбор автомобилей: от самых бюджетных до автомобилей представительского класса Все автомобили новые, прошедшие техническое обслуживание Различные варианты страхового покрытия К Вашим услугам поддержка 24/7

Мы работаем для вас и делаем все для того, чтобы сделать услуги проката машины максимально удобными и выгодными.

Также мы предлагаем выгодные условия долгосрочной аренды легковых автомобилей (от 2 до 24 месяцев) в Москве и России.



Наши за рубежом


Формула Renault2000 — самый массовый и сложный в Европе юниорский класс. Прямо отсюда можно прыгнуть в Формулу-1 (как в свое время сделал Кими Райкконен). Все автомобили идентичны, запрещены какие-либо усовершенствования шасси и мотора, можно работать лишь с настройками нескольких узлов. Национальные чемпионаты проводятся в Германии, Великобритании, Италии, Франции и других странах. Их лидеры регулярно стартуют в Еврокубке, на этапах собирается по три с лишним десятка пилотов. И все — перспективные, не обделенные гоночным талантом.

То же можно сказать и о наших ребятах. В послужном списке 17-летнего Михаила Алешина — несколько чемпионских титулов в картинге и призовые места во «взрослых» Формуле-1600 и Формуле-3. Помнится, для юного феномена пришлось пробивать специальное разрешение на старт в кольцевом чемпионате России — тогда ему было 15 лет. Юрий Байбородов на год старше, гонками начал заниматься позже, но тоже успел собрать коллекцию чемпионских наград — в картинге и, год назад, Формуле-"Русь". За что, собственно, и был сослан в Германию.

Для Алешина это был второй сезон в  Renault2000, тогда как Байбородов дебютировал. Поэтому задачи перед ними ставили разные. Михаила обязали несколько раз подняться на подиум, что он и сделал — трижды. Выиграть, правда, не удалось. Итоговый результат, безусловно, успешный — пятое место, по немецким правилам считающееся призовым. Байбородов, изучавший по ходу сезона незнакомые трассы и сам автомобиль, завершил турнир в конце второго десятка.

В Кубке Европы, где в сумме стартовало более 60 пилотов, Алешин — 16-й. Ходят слухи, что он получил приглашения от зарубежных команд. «ЛУКойл Рейсинг» ничего не подтверждает официально, но, опять-таки по слухам, не горит желанием отпускать одаренного москвича на «вольные хлеба». И пока ничего не сообщает о планах на будущий сезон — бюджет для гоночных проектов «ЛУЛойла» определяется зимой.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter



Аренда автомобилей, онлайн поиск авто. Бронируйте авто с КТкарс!


Если Вам необходима аренда авто за рубежом , то компания «Карлсон Туризм – KTcars» готова предоставить свои услуги. Мы с ответственностью подходим к решению этой важной задачи и предлагаем отличный сервис.

Современный мир очень сложно представить без автомобилей, которые значительно облегчают жизнь человека, делают ее более комфортной и экономят драгоценное время. Многие из нас уже не представляют себя в роли пешеходов, привыкнув к собственному транспорту. Кроме того, авто является не просто средством передвижения, но и показателем успешности, что очень важно для деловых людей. Лучшим решением в таком случае станет услуга rentacar!

Наша фирма предлагает огромное разнообразие марок авто во многих странах мира – Вам остается лишь заполнить заявку и выбрать подходящий вариант.

Услуга rent a car представлена машинами различных классов, все они прошли техническое обслуживание, диагностику и полностью готовы к эксплуатации.

Транспорт отличается комфортабельностью и экономичностью. При необходимости авто может дополнительно оборудоваться навигатором и детским креслом. Такая услуга пользуется огромной популярностью во всем мире. Теперь и Вы можете воспользоваться услугой rentacar, не отказывая себе в удовольствии комфортного передвижения в заграничных поездках!

Теперь можно с легкостью арендовать автомобиль за границей. Вам больше не придется подстраиваться под расписание общественного транспорта.

Отправляясь за границу, всегда хочется увидеть как можно больше, объехать все знаменитые места, посетить кафе, прокатиться по улочкам городов и поближе познакомиться с зарубежной культурой .Услуга rent a car значительно облегчит эту задачу, позволив путешествовать по стране без ограничений!

Прокат автомобиля за границей можно заказать заранее. Наши клиенты имеют возможность забронировать понравившуюся модель и по прибытии на место без лишних сложностей сесть за руль. Если у Вас возникли какие-то вопросы по поводу аренды машины за границей, свяжитесь с нашими консультантами. Они предоставят полную информацию об услуге и ее стоимости, а также смогут уточнить сроки ее предоставления.

Для удобства клиентов мы предлагаем различные способы оплаты. Всем, кто нуждается в прокате авто за рубежом, компания «Карлсон Туризм – KTcars» предоставит огромный выбор марок на лучших условиях!

© 2018 «KTcars» –аренда автомобилей в Италии, Германии, Франции, Канаде, США и других странах.