Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Ищем отличия кроссоверов Honda CR-V с моторами 2.0 и 2.4

Ищем отличия кроссоверов Honda CR-V с моторами 2.0 и 2.4Ак бывает: родились и выросли вместе, а потом разъехались по разным странам – получать разное образование и тонкости воспитания. И, встретившись через некоторое время, братья обнаруживают былое родство душ, но вместе с ним и ощутимую разницу в характерах. А если серьезно – насколько сильно могут отличаться друг от друга два автомобиля с одинаковым названием, но разными двигателями? У одного два литра и 150 (точнее, антиналоговые 149,6) л. с., а у другого – 2,4 литра и 190 «лошадей». Оказывается, они могут различаться достаточно, чтобы на официальном сайте Honda их развели по разным персональным страничкам.

Прямо как хэтчбек и седан Civic, которые друг с другом не спутает даже самый безнадежный идиот! Но маркетологи Honda обезоруживающе правы. Выбор, который предстоит сделать покупателю Honda CR-V, на деле гораздо сложнее, чем «хочу ехать быстрее и имею на это деньги».

Несчастному клиенту придется выбирать, ни много ни мало, из двух разных идеологий, географически разделенных Атлантическим океаном. Потому что двухлитровые кроссоверы к нам везут из Европы (производство налажено в британском Суиндоне), а варианты с более мощным двигателем – из городка Ист Либерти, что в штате Огайо. О чем я и говорю: два японских близнеца прошли через две разные школы жизни и повстречались на российской земле. Распознать кроссоверы можно даже по внешности, чего уж совсем не ожидаешь. У них разнится форма переднего бампера: «европеец» щеголяет агрессивно оттопыренной «губой», в то время как его заокеанский родственник носит по-внедорожному скошенный пластик. Разница, понятно, тут не только стилистическая: углы въезда у двух модификаций составляют 17 и 28 градусов соответственно.

Даже этих отличий некоторым товарищам может хватить для того, чтобы сделать выбор, но стрижка, как говорилось в одном старом мультике, только начата. Внутри американская версия CR-V обнаруживает полное непонимание того, что такое внимание к деталям и почему за это самое внимание принято не жалеть дополнительных денег. В кроссовере с мотором 2.4 вы не обнаружите ни единой панели, изготовленной из мягкого пластика! Справедливости ради, у «европейки» его тоже не так чтобы много, но хотя бы переднюю панель в качестве звонкого барабана использовать не выйдет. Кроме того, Дядя Сэм, как выяснилось, не любит податливые подушечки для коленей, смонтированные на центральном тоннеле, а также не понимает, зачем кому-то кроме водителя нужен автоматический режим стеклоподъемников. Да тут даже вместо «ручника» – «ножник», а селектор пятиступенчатого «автомата» вообще другой, несмотря на то, что сама трансмиссия у обеих машин одна и та же. Двухлитровая CR-V имеет спорт-режим и подрулевые лепестки, а у версии 2.4 в арсенале лишь архаичный набор из фиксированных первой и второй ступеней, да режима «овердрайв».

Реноме более крутой модификации CR-V 2.4 поддерживает разве что за счет комплектации: только ей доступен кожаный салон, электропривод водительского кресла и люк в крыше. Правда, парктроников, системы контроля давления в шинах и омывателя фар «американка» не предлагает вообще ни в каком виде. Зато есть сабвуфер… Словом, напрямую сравнивать эти две версии практически бесполезно: при разнице примерно в 150 тысяч рублей они предлагают слишком разный набор впечатлений. В том числе и ездовых.

Модной в последнее время российской адаптации нет ни у одной, ни у другой машины, а значит у нас есть отличный шанс прочувствовать их характер в первоначальном, «заграничном» виде. Основные технические отличия сводятся к подвеске: у «американки» она предсказуемо настроена на больший комфорт. Кузов в поворотах «валится» сильнее, а смену направления автомобиль производит вальяжнее.

Зато на прямой такая CR-V стоит более уверенно, да и с неровностями справляется лучше. Тут бы и согласиться с официальной версией «хондовцев» – дескать, двухлитровая машина предназначена для тех, кто перемещается в основном по городу и ценит более спортивную управляемость, а 2,4-литровая – для любителей поехать далеко и уверенно. Но нет, реальность оказывается сложнее. Сумятицу вносит электроусилитель руля, одинаково неудачно настроенный у обеих машин. Усилия на «баранке» всегда мало, а о подробной трансляции на водительские руки всего того, что творится с колесами, можно даже не мечтать. В результате, каждая попытка сколько-нибудь активно повернуть – это рулежка наощупь и постоянная корректировка траектории.

Ну и какая тогда разница, что у двухлитрового кроссовера меньше кренов?! Потому что удовольствия от виражей CR-V не доставляет ни та, ни другая версия. Да какое там удовольствие – уверенности бы! Поэтому при таких раскладах однозначно стоить предпочесть спокойствие за собственную задницу. По крайней мере, пока инженеры не перепрошьют «софт» усилителя. Что же до главного вопроса – «едет» ли модификация с мотором 2.4 – можете облегченно выдыхать: да, едет. И совсем неплохо едет!

Но на городских скоростях преимущество над двухлитровой машиной не так и велико. Сказывается и подчеркнуто плавная работа «автомата», и тот факт, что младшая версия на самом деле очень старается ехать зажигательно: охотно набирает обороты и довольно бойко звучит. Выдает ее слабосильность, по большому счету, только чересчур медленно ползущая стрелка спидометра. Но первая же попытка загородного обгона на скорости хотя бы в 100 километров в час расставляет все по местам: со 150-сильным двигателем для этого надо быть чертовски везучим смельчаком, а со 190-сильным – просто осторожным. Утапливаем педаль акселератора, и CR-V 2.4 спокойно набирает нужную скорость. До 150 километров в час тяги всегда предостаточно, а дальше… а зачем вам дальше?

Такое превышение уже потянет на лишение… Правда, большие путешествия на этой «Хонде» все равно будут напрягать, вне зависимости от версии. Беда всем прекрасно знакома, а имя ей – «шумоусилители» в колесных арках. Именно шумоусилители: ну не могут просто так столь громко стучать по металлу мелкие камешки! Значит, в арки не только не положили звукоизолирующие маты, но и придумали какие-то специальные штуки, которые дополнительно усиливают эффект. Кажется, что еще немного – и вся эта радость прилетит прямехонько в салон. Но если сей факт вас не напрягает, то Honda CR-V окажется очень и очень неплохим вариантом.

Неспроста же она, в конце концов, вышла на первое место по мировым продажам среди кроссоверов C-сегмента?! И надо признать, что американское воспитание этому автомобилю подходит чуть больше. Он сильнее, увереннее и больше гармонирует сам с собой. Все-таки в том, как двухлитровая CR-V пытается изобразить заботу о деталях и отточенные ездовые повадки, есть что-то неестественное. Подобные вещи, как ни крути, лучше получаются у коренных европейцев – хоть у того же VW Tiguan. АЛЬТЕРНАТИВА


Теги:

Другие новости по теме:


Комментарии к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
rss
Карта