Навигация по сайту

Новости

Реклама

Календарь

Тест драйв Land Rover Freelander II: спасибо, но я сам проложу дорогу

Опубликовано: 30.09.2018

Развеиваем мифы вокруг непрактичности марки Land Rover

На самом деле развенчивать я ничего не собирался, когда узнал, что есть возможность протестировать Freelander. Я просто хотел понять, чем руководствовался человек, покупая Land Rover c пробегом и что получил в итоге.

Антон взял Freelander II поколения 2014 года на замену BMW X3 первого семейства. Почему именно такой выбор? На самом деле всё просто: нужен был дизель, полный привод, комфорт и чтобы всё вот это вот было в руках одного владельца с автосалона и укладывалось в определенный бюджет. Достойный экземпляр удалось найти только в Магнитогорске и теперь он своим ходом перекочевал в Киров.

До этого самого момента я был знаком только с Discovery 4 и то бегло, если можно так сказать. Поэтому встреча с Freelander сулила мне множество открытий.

Внешне машина практически не менялась с 2006 года, как первый «Фрилендер» сошел с конвейера. В рамках рестайлинга поменялась компоновка оптики, немного изменилась решетка радиатора, но в целом кузов и его отдельные черты неизменны уже много лет. С одной стороны это хорошо. Freelander, как и Discovery самобытный, его легко узнать и трудно с чем либо перепутать. Я могу ошибаться, но он, по моему мнению, самый маленький из семейства Land Rover и самый непритязательный. Он может понравится снаружи только ценителям, людям, которые не хотят кричать: Эй, смотри! У меня «Рэнж»! При этом они пользуются всеми благами этого британского производителя.

Ходить вокруг да около машины времени не было и мы с Антоном отправились в путь. Маршрут выстраивался сам собой. Машина шла легко и непринужденно. 2,2-литровый дизель с низов разгоняет 2065 килограммовую коробку и делает это легко и непринужденно, словно старшеклассник флиртует с первокурсницей. Не смотря на легкость разгона, машина кажется массивной и тяжелой. Признаться, пока я не посмотрел на паспортные данные, думал, что Freelander II весит 2,2 - 2,5 тонны, но как же дико я заблуждался.

Пока мы скитались по кировским улицам, я изучал салон Land Rover. Он построен не для женщин. Массивные элементы управления всей электроникой, выполненные из софт-пластика, словно прилипают к рукам. Особенно это ощущаешь, когда балуешься с кондиционером и мультимедиа. Мягкий пластик на торпедо, кожа на дверях… Вообще сочетания светлой кожи и комбинации из бежевого и черного матового пластика переводят трудягу «Фрилендер» в разряд машины премиум.

Если обратить внимание на архитектуру салона, то можно увидеть целенаправленное уничтожение декораций и ненужных дизайнерских черт самовыражения. Всё очень просто и функционально. Так, как должно быть на джипе.

Неровности на асфальте Land Rover обрабатывает безупречно. Ходы подвески большие и сама по себе она настроена таким образом, что не передаёт колебания на кузов. Такая её плавность и мягкость создают вокруг машины образ неповоротливого кита, который выбрав курс, желательно прямо, следует ему. Курс машина действительно держит отлично. На прямой можно отпустить руль и не обращая внимание на колеи и трещины, ямы в асфальте, ехать прямо. Freelander не шелохнется. Разумеется, такая безупречная картина складывается, если ехать в приемлемом для дизеля диапазоне — до 130 километров в час. По сути этого вполне достаточно, особенно, если учесть, что этот автомобиль никак не настраивает на агрессивную или динамичную езду.

За пределами асфальта подвеска Freelander так же творит чудеса. Она буквально проглатывает неровности будь то яма или кочка - кузов практически не колышется.

Антон:

- Я выбирал машину как раз для того, чтобы, когда дети немного подрастут, собраться семьёй и рвануть куда-нибудь по-дальше. Несмотря на хороший разгон на низах, в целом очень плавный автомобиль, как по ходовке, так и по подвеске. Она здесь на много мягче, чем у ХЗ, и если на дороге попадаются «волны», то бывает, амортизаторы срабатывают на пробой.

На сколько мне удалось оценить, Freelander не вызывает усталости при езде ни по асфальту, ни за пределами дорог общего пользования. Такой размеренный автомобиль. Но в качестве эксперимента мы всё же загнали его на полигон к Наталье Шведчиковой...

Учитывая, что снега на трассе практически не осталось, мы окунули Land Rover в его же стихию по самую крышу. Сначала со включенной электронникой, а когда поняли, что с ней езда превращается в поход в булочную, отключили всё, что могли. Но, как выяснилось, британцы не доверяют водителям и не могут позволить полностью отдать управление автомобилем. Сделаем погрешность на то, что «фрилендер» обут в липучку, и вот мы уже выходим из поворота по инерции... прямо. Вот здесь, на трассе, все 2065 килограмм по ощущениям превращаются в 2,5 тонны и несут тебя на внешний радиус поворота вне зависимости от того, как бы ты не работал газом и рулём.

Здесь не выйдет добавить динамичности на повороте, чтобы сменить траекторию, как это позволяет сделать тот же новый Tiguan. Электроника напрочь обрывает связь между двигателем и водителем, ожидая стабилизации автомобиля. Не полихачишь, но испугаешься точно. Но несмотря на все перипетии на спортивной трассе, в салоне было спокойно. Да, крены есть — издержки мягкой подвески, но зато в плане комфорта было ощущение, что едем по асфальту. Если еще наболтать какую-либо уравновешенную музыку на мультимедиа, пассажир мог вообще забыть о том, что находится на спортивной трассе. Кстати, акустика здесь тоже подобрана удачная. Meridian зарекомендовал себя у ценителей плотного автомобильного звучания и к Land Rover подходит уже с точки зрения имиджа.

Но ведь вокруг Land Rover ходит множество легенд по поводу их ломучести и ненадежности! - говорю я. «Вот и проверим. Я проехал за месяц 4500 километров и за это время никаких претензий к машине нет. Всего пробег 82500 и сказать, что с машиной были какие-то проблемы я не могу», - ответил Антон.

Для меня было открытием то, как работает подвеска внедорожника и на ровной дороге и по грунтовке, обросшей льдом. Особой разницы в салоне не ощущаешь, если, конечно, не топить, плевав на безопасность и сохранность машины. Конечно, она идёт не как танк, срезая макушки пней и валунов, но держится очень уверенно. Попадая в какие-то ямы, не возникает ощущения, что машина сейчас рассыплется, как это бывает в новых современных кроссоверах. Видимо за счет массивности кузова и интерьера, плавности хода, создаётся чувство уверенности и надежности. На сколько это чувство оправдано, покажут пройденные километры.

rss