Навигация по сайту

Новости

Запасные части КАМАЗ
Александр Белевец –  веб-мастер, SEO специалист, 7-лет опыта в интернет-маркетинге,  Head of SEO в SEO Kitchen. Больше информации смотрите на его странице в Facebook. О том, как выбрать прибыльную

Тюнинг выхлопа мерседес
Автомобили модели Мерседес одни из лучших в мире. Это знаменитый бренд со славной и длиной историей, которая уходит своими корнями в далекое прошлое. Но система выхлопов двигателей этих машин сделана

Домофон
Домофонный комплект необходим, для того чтобы обеспечить безопасность в подъезде многоквартирного дома, так как преступники обычно ожидают жертву в открытых не защищённых подъездах, чтобы попасть в квартиру.

Проверить дк
Широко известно, что разрешительные процедуры в нашей стране, такие, например, как обязательный технический осмотр автомобиля, порою вызывает серьезные сложности. В традиционных МРЭО это всегда связано

Эвакуатор
Очень часто слышишь от водителей, преимущественно владеющих автомобилями с механической коробкой передач, что коробка автомат (АКПП) – это сплошная проблема. Обслуживание дорогое, на ремонт придется

Легковой прицеп
Во всем мире автомобильные грузовые перевозки весьма распространены, а для нашей страны, с ее огромными просторами, вообще, имеют решающее значение. Конечно, львиная доля такого грузооборота приходится

Запчасти ниссан теана
Nissan Teana — автомобиль сегмента D, который пришел на рынки стран СНГ в 2003 году и заменил Nissan Maxima. В линейке производителя, эта модель находится над Sentra и в европейской гамме занимает

Доставка в Петропавловск-Камчатский
А теперь инструкция по написанию Сео статей : 1. Тему публикации мы выбрали, теперь нужно определиться с 2-3 ключевыми запросами. Это у нас все должно попасть обязательно в первый азац статьи, т.е. мы

Русский вулкан
Также следует упомянуть, что вирус, так сказать, вшивается в реестр загрузчика Виндовс и поэтому он запускается автоматически. Важно знать: разработчик данного вредоносного программного обеспечения проводит

Ремонт и сервисное обслуживание спецтехники
Машины этой торговой марки относятся к сложной технике, а потому стоит доверять сервисное обслуживание и ремонт спецтехники Амкодор только профессионалам. Наши специалисты обладают всеми необходимыми

Реклама

Календарь

Renault Duster. В хвост и в гриву. — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

видео Renault Duster. В хвост и в гриву. — Блог Артема Краснова

Dacia / Renault Duster SUV 2019 in-depth review | carwow

Перед тем как забрать машину в столичном пресс-парке я впал в малодушие: вот бы, думаю, достался Duster с автоматической коробкой передач. Не зря в Москве почти 2/3 автомобилистов выбирают «автоматы», а оставшаяся треть тихо завидует и копит. Подхожу к своему Duster героического цвета «милитари» и тихо ругаюсь сквозь зубы — «механика»… Зато с навигатором.



Новый цвет «Милитари», кстати, идет «Дастеру» и грязь не видна

Пробки начались сразу у выезда на Горьковское шоссе, и здесь я обнаружил приятную особенность «Дастера»: первая передача настолько короткая, что позволяет не только легко трогаться, но и красться в усыпляющем темпе московских «автобанов» почти на холостых. Рабочий диапазон коробки наструган на шесть передач, и в большинстве случаев можно переключать их по правилу «+1»: то есть там, где у обычной машине используешь третью, здесь можно ехать на четвертой. Я настолько сжился с этой шестиступкой, что теперь ищу шестую передачу у «Ситроена», на ходу втыкая заднюю.


Renault Duster AWD Review - Best Compact SUV | Faisal Khan

Под капотом быстро пачкается

После летнего рестайлинга Duster получил 1.6-литровый мотор Nissan серии H4M, который ставится не только на Qashqai и другие модели фирмы, но и нашу Lada Vesta и X-Ray. Производится двигатель, кстати, на АвтоВАЗе. Мощность возросла с прежних 102 л.с. до 114 л.с., что сократило время разгона до 100 км/час на секунду до 10,9 с — неплохо.

Километров через сорок от Москвы спины фур расступились, поток задышал и поехал, и это чувство освобождения, пожалуй, стоит часовой муки в длинном хвосте страждущих. С таким же лицом стоишь в туалете после двух литров пива. Кхаааа…

Мелко нашинкованные передачи Duster и вяловатость мотора на низах вынуждают переключаться довольно часто, что не напрягает, потому что долговязый рычаг коробки передач не упрямится и хорошо заскакивает в нужный «слот». Если уж совсем придираться, механизму переключения не хватает избирательности из-за тесного «паттерна» передач, но на деле проблем не возникает. И пусть рабочий диапазон мотора узковат (снизу не хватает момента, на верху он шумит), ехать на «Дастере» довольно весело, потому что изобилие передач позволяют в любом режиме найти оптимальную. Я, кажется, мечтал об «автомате»? Забудьте. Минутный приступ мелочности. Если Duster — то с «механикой», ведь она, с одной стороны, обеспечивает лучшую динамику и экономичность, с другой, должна быть менее проблемной, чем автомат-долгожитель DP8 ( он же — пресловутый DP0/DP2 ).

Рычаг «шестиступки» — длинный, но в пользовании удобный

Упомяну, что «реношники» форсировали также 2-литровый двигатель со 135 л.с. до 143 л.с., причем бонусные «лошади» не сказались на эластичности: мотор получил механизм изменения фаз газораспределения. А рекордсменом апргрейда стал дизель, который теперь выдает 109 л.с. вместо 90 л.с. И если раньше дизель был явным аутсайдером по динамике среди «дастеровых» двигателей, то теперь гандикапа нет: в реальной жизни он будет шустрее бензинового 1.6.

Любопытная мелочь: полочка над дисплеем подогревается, и перчатки сохнут мгновенно. Удобно! Руль и комбинация приборов — от нового «Логана»

Интерьер… Я по-прежнему считаю его самым слабым звеном Duster. С таромодность и местами чудаковатая эргономика создают у многих превратное впечатление о всей машине. Например, у моей супруги. Вот я ей объясняю: понимаешь, Duster — он не для этих, которые фуагру от фуэте со ста метров отличают. Это аппарат для мужиков, которые привыкли к машинам хардкоровым, и кому важнее утром в снегопад проложить грудью картера колею по нечищенному двору, а не сидеть в премилом салоне в ожидании вертолета службы круглосуточной поддержки клиентов. И она со мной соглашается вроде бы, а в глазах все равно тоска. И печка у «Дастера» то жарит, то холодит.

Блок управления вентиляцией хочется приподнять и чуть-чуть клиентоориентировать

В последней итерации Duster избавился от части несуразностей, например, кнопка клаксона переехала на руль, получили подсветку кнопки стекплоподъемников, интереснее стала центральная консоль, четче метки на «барашках» управления вентиляцией, а регулировка сиденья по высоте — как у обычной машины (раньше была «катапульта»). Удобнее стали и сами сиденья — лучше профиль, лучше «держак». И за счет сенсорного экрана интерьер Duster уже не выглядит нарочито аскетичным, как когда-то.

Приборы заметно эффектнее, но нечетная оцифровка в России не всегда удобна

И все-таки эргономика требует привыкания. Мне, например, по-прежнему не нравится расположение слепых кнопок подогрева сидений где-то под бедром. На ощупь приходится искать «курок» включения рециркуляции. Нечетная оцифровка спидометра делает ненаглядным два самых важных городских лимита: 60 км/час и 80 км/час. Руль не регулируется по вылету, спинку кресла хочется поставить чуть вертикальнее…

Блок управления магнитолой виден лишь при вывернутом руле

С другой стороны, на подобные вещи обращаешь внимание в первые минуты движения, а потом просто привыкаешь и кое-какие аномалии становятся естественными. К примеру, блок управления магнитолой под рулем (традиционный для Renault) в целом удобнее клавиатуры на руле, хотя оперировать им нужно вслепую.

Изменилось оформление центральной консоли — не сказать, что теперь идеал, но нужен ли он такой машине?

Сойдемся на том, что интерьер Duster стал лучше, избавившись от показательной аскеты: нормальный ручки дверей, нормальное расположение стекплоподъемников, хороший сенсорный экран. А что он уступает соразмерным легковым гольф-классникам… Ну мы же не думали, что за те же деньги получим полный привод и кузов универсал, не поступившись ни одной мелочью?

Duster обзавелся подогревом лобового стекла. Опция оказалась совсем нелишней, когда купленная мной дрянная омывайка стала затягивать стекло тенетами ледяных узоров. Утром я включал подогрев стекла, чтобы не тратить на него теплый воздух, а в пробках боролся так с запотеванием.

Еще есть камера заднего вида, правда, без динамической разметки и с не совсем контрастным изображением: при маневрировании по снежным колеям сложно различить сугроб или ледяной надолб. На мой взгляд, больше проку от парктроника, тем более у Duster удобные наружные зеркала заднего вида.

Выходишь утром — а машина теплая и прогретая. К зиме Duster готов хорошо

Из необычных опций — заводской автозапуск со штатного ключа. Этой штуковиной пользовался постоянно, разогревая машину перед выходом из дома. Добавим подогрев сидений и лобового стекла, а также аккумулятор увеличенной емкости, не считая полного привода, и получается очень годный автомобиль для зимы.

Чего, пожалуй, не хватает заводскому автозапуску — это обратной связи. Если автомобиль стоит вне зоны видимости, нажимать комбинацию кнопок для активации запуска нужно наугад, а информации о том, завелась ли машина, нет. Зато реношный автозапуск распознает включенную передачу, а при открывании дверей глушит мотор — защита от угона.

С точки зрения приблуд, у Дастера теперь есть почти все. И магнитола, кстати, играет вполне неплохо

Первый опыт использования штатной навигации Renault закончился казусом: рассчитав маршрут от Павловского Посада до Монино, электронная женщина повела нас партизанскими тропами. Мои нервишки сдали на задах какой-то деревни, которую навигация предложила объехать по узкой и ухабистой дороге, проложенной местным трактористом по пьяному делу между кустами и забором. А ведь в пяти километрах параллельным курсом шла федеральная трасса М-7! Но стоило отключить в меню навигации настройку «Грунтовые дороги», как женщина словно очнулась, проложив естественный маршрут и больше не разочаровывая. Она знает мелкие улочки мелких городов и не путается в Москве, более того, учитывает загруженность дорог в реальном времени. И даже прогнозирует время, которое проведешь в пробках.

Обновленный «Дастер» стал ощутимо тише. Я привык к слабоватой шумоизоляции машин на платформе В0, но в Duster уровень шума на средней скорости мало отличается от такового, скажем, для хетчей гольф-класса. Хороший признак: как и у большинства машин, теперь больше всего слышно не аэродинамику или двигатель, а шины. При интенсивных разгонах пробивается мотор, а на большой скорости шумит рубленая форма кузова, но в гражданских режимах рестайлинговый Duster почти тих — явный прогресс.

И мне нравится его спокойная управляемость. Гидроусиленный руль не резок, но понятен, устойчивость на прямой достаточная, поведение в повороте — предсказуемое. При быстром входе Duster начнет скользить передней осью, не впадая в безнадегу: чуть сбросил газ, машина поймала курс. А если включить полный привод и газу поддать, можно перевести снос с занос. И конечно, здорово успокаивает нервы наличие современной системы стабилизации, очень деликатной в работе.

Насколько Duster приспособлен для жизни в большом мегаполисе? В принципе, от легковушки такого же размера он отличается в основном… все тем же более аскетичным интерьером. Сидишь высоко, зеркала большие — это плюс. Есть возможность запарковаться с заступом на бордюр сугроб. Приличная динамика.

А вот необходимость выбирать между старомодным «автоматом» и механикой тем же москвичам явно не по нраву, поэтому в Москве Duster встречается заметно реже, чем в Подмосковье, где он удерживает пальму первенства среди кроссоверов. В иные дни кажется, что кругом одни «Дастеры», и даже знакомые моей тёти наведывались к нам на дорестайлинговой версии, придирчиво разглядывая новую.

А вообще, что я все вокруг да около? Duster требует вызова! В обычных условиях он рискует остаться непонятным, ведь ему чем хуже — тем лучше. А когда все хорошо, ему плохо.

Новая версия сохранила ходовую часть предшественника, поэтому Duster по-прежнему едет ходом там, где владельцы Kia Ceed или Honda Civic съезжают траурно и по диагонали. Пробить его подвеску настолько сложно, что это даже увлекает: почти бессознательно ты направляешь его к концентраторам дорожных незгод, чтобы проверить, сдюжит ли? Сдюжит. И еще запас останется. Иной раз Duster спружинит весь, словно кошка, вдохнет, выдохнет, и через секунду помчит, как ни в чем ни бывало. Найдя дорогу умеренной паршивости, можно лететь на нем, представляя себя участником гонки «Дакар», чему способствует и упомянутая понятность рулевого управления.

Решил съехать с дороги, нашел отворот. С места водителя он казался крутоватым, и когда Duster накренился, я решил выйти и проверить, не упрусь ли я в землю серебреной окантовкой бампера. Легковые привычки, хе-хе. А на деле запас под килем чуть ли не двукратный, так что после «пузатерок» требуется время, чтобы полностью раскрыть потенциал Duster.

Ухабы — это стихия «Дастера», где он кажется чуть ли не комфортнее, чем на асфальте. Подвеска работает в зоне, когда сильные удары гасятся, а слабые не вызывают чрезмерной раскачки.

Включение полного привода ощущается по более отчетливым стартам с места и упорству, с которым Duster гребет по обледенелому грунту, соскальзывая в колею и выпихивая себя из нее за счет задних колес. К слову, муфту привода оснастили радиатором охлаждения, и хотя я не проверял это на опыте, заявляется, что проблема перегрева при долгом буксовании осталась в прошлом. Помогает и система стабилизации: на «скрученных» поверхностях, где сцепление неравномерно, Duster с пасается торможением буксирующего колеса. И прет, прет, прет…

За трансформацию салона — зачет

По практичности Duster — середняк гольф-класса. Задние сидения вмещают меня при росте 180 см без стеснения, но садиться не очень удобно — узковат проем. А вот багажник практичен, причем в полноприводной версии объем меньше, зато пол не имеет порога, а сиденья складываются в ровную поверхность. После рестайлинга появилась и хорошая полочка для груза (раньше была шторка). Под полом Duster хранит полноразмерную запаску, а домкрат — в нише сбоку. Из обновок в задней части стоит отметить и более удобный лючок бензобака, открывающийся из салона и с привязанной крышкой.

Duster — это машина замкадья. Пересекая МКАД это понимаешь совершенно отчетливо. Собственно, никаких проблем не возникает даже в толчее вылетных магистралей, просто здесь Duster с его подчеркнутой непритязательностью вряд ли переубедит приверженца, скажем, Kia Cee’d или Skoda Yeti в своих достоинствах. Потому что внутри МКАД из всех уникальных плюсов «Дастера» востребована разве что пресловутая возможность перескочить бордюр там, где нельзя.

Но чем дальше в глушь — тем ярче кажется этот автомобиль. Обладая управляемостью легковушки и умеренным расходом топлива (у меня получилось 9,2 л/100 км с учетом пробок), он превосходит большинство паркетников не только по проходимости, но и по безразличию к убитым дорогам. Duster алчет приключений. Ты смотришь на небо, видишь снежную тучу и ликуешь. На скользких и ухабистых дорогах езда на нем наполняется совершенно особым, первобытным смыслом.

Ты больше не зажат в тиски сомнений, проедет ли он там, где ездил вчера: снег, грязь, не важно — он найдет свою секретную тропу (навигация любезно поможет). Ты видишь, как качается палуба капота, как гребут его колеса, как нервенно дрожит лампочка ESP… Duster начинает там, где кончаются остальные машины. Его нужно гонять в хвост и в гриву, и тогда станет понятно, за что его так любят в глубинке.

А что салон не понравился жене… Эх, было бы лето, отвез бы я их на пикник на берегу Клязмы, и полюбила бы она Duster также, как и его ближайшего родственники, Lada Largus Cross .

А вообще-то он для мальчиков.

Похожее

rss