Навигация по сайту

Новости

Домофон
Домофонный комплект необходим, для того чтобы обеспечить безопасность в подъезде многоквартирного дома, так как преступники обычно ожидают жертву в открытых не защищённых подъездах, чтобы попасть в квартиру.

Проверить дк
Широко известно, что разрешительные процедуры в нашей стране, такие, например, как обязательный технический осмотр автомобиля, порою вызывает серьезные сложности. В традиционных МРЭО это всегда связано

Эвакуатор
Очень часто слышишь от водителей, преимущественно владеющих автомобилями с механической коробкой передач, что коробка автомат (АКПП) – это сплошная проблема. Обслуживание дорогое, на ремонт придется

Легковой прицеп
Во всем мире автомобильные грузовые перевозки весьма распространены, а для нашей страны, с ее огромными просторами, вообще, имеют решающее значение. Конечно, львиная доля такого грузооборота приходится

Запчасти ниссан теана
Nissan Teana — автомобиль сегмента D, который пришел на рынки стран СНГ в 2003 году и заменил Nissan Maxima. В линейке производителя, эта модель находится над Sentra и в европейской гамме занимает

Доставка в Петропавловск-Камчатский
А теперь инструкция по написанию Сео статей : 1. Тему публикации мы выбрали, теперь нужно определиться с 2-3 ключевыми запросами. Это у нас все должно попасть обязательно в первый азац статьи, т.е. мы

Русский вулкан
Также следует упомянуть, что вирус, так сказать, вшивается в реестр загрузчика Виндовс и поэтому он запускается автоматически. Важно знать: разработчик данного вредоносного программного обеспечения проводит

Батареи биметаллические - какие лучше? Выбор материала, обзор производителей и цен, отзывы потребителей
Внешне – это самые обычные современные радиаторы. Стильные и изящные. Соединение двух материалов, алюминия и стали (или меди) – вот главное отличие, характеризующее батареи биметаллические. Какие лучше

Ремонт и сервисное обслуживание спецтехники
Машины этой торговой марки относятся к сложной технике, а потому стоит доверять сервисное обслуживание и ремонт спецтехники Амкодор только профессионалам. Наши специалисты обладают всеми необходимыми

Мини-комплекты газобаллонного оборудования
Автомобильный двигатель внутреннего сгорания продолжает совершенствоваться, не стоят на месте и производители бензина. Двигатели становятся более экономичными и удовлетворяющими всё ужесточающимся требованиям

Реклама

Календарь

Кашу маслом не испортишь

Опубликовано: 29.09.2018

Подробности 30.06.2012 19:35

   Выбор масла – задача не простая. Но, увы, многие выбирают масло не совсем правильно, если не сказать – совсем не правильно. Кто-то гонится за мнимым качеством и просто «льет» самое дорогое, кто-то наоборот экономит и приобретает масло, которое будет откровенно вредно для двигателя его автомобиля. Где же найти золотую середину и приобретать именно то, что вам нужно и по адекватной цене? Для этого мы разберемся в том, как масло устроено и как оно работает.

 

 

Кашу маслом не испортишь.

   Споры о том, какое масло заливать в двигатель автомобиля – не самое благородное дело. Но актуальность тема от этого не теряет. Вот и решили мы силой нашей редакции вставить и свои «5 копеек» в этот извечный спор.

   Началась эта история, когда я купил подержанный автомобиль с пробегом более110 000 км. Как-то интуитивно я почувствовал, что данному агрегату точно нужно облегчить жизнь. И в первую очередь, обновить ритм его сердца. И не побоюсь, этого слова, камнем преткновения стал выбор «главной» жидкости – моторного масла.

   Начал я с консультаций у продавцов специализированных магазинов. Кто-то напрямую говорил – любое бери, все оно одинаковое. Кто-то упорно настаивал на покупке какого-то очень редкого и очень «крутого» масла. Расхождения эти были во всем. От выбора марки, до выбора сезонности.

   Признаюсь, подобный подход меня не совсем устроил. Следующим шагом стало изучение материалов в сети Интернет. Там, конечно, все пишут, что хотят и не несут за это никакой ответственности, но пара статей навела меня на ряд интересных иностранных сайтов. Вооружившись словарем, одолел несколько страниц и был очень удивлен.

   Суть находки заключается в том, что масла имеют огромный перечень характеристик, кроме привычного нам, индекса температурного диапазона работы. Но именно эти характеристики и определяют качество продукта и как следствие – качество работы двигателя. Тут и начинается самое интересное.

Немного истории

Очень скоро после изобретения колеса было обнаружено, что если ось колеса обмазать жареным животным жиром, то тяга существенно облегчится. Но какой жир лучше — жареный олений или вареный свиной? Проводились испытания, которые положили начало технологии смазочных масел. В давние времена для смазывания, отопления и освещения использовали и растительные масла, но лишь немногим посчастливилось жить вблизи месторождений черного золота — нефти. Человечество использовало нефть тысячелетиями, но лишь в последние двести лет его месторождения стали широко разрабатывать.

   В ранних автомобилях в качестве масла использовались, как и следовало ожидать, неустойчивые побочные продукты перегонки сырой нефти, из которой получали автомобильное топливо; такое масло должно было защищать поступательно перемещающиеся и вращающиеся металлические части двигателей внутреннего сгорания. Металлические части, перемещающиеся вблизи друг от друга, необходимо разделять между собой масляной пленкой во избежание их заедания, причем по мере возрастания скоростей необходимо подавать к ним среду, отводящую тепло. В первое время любой конструктор автомобилей использовал собственные методы и тип топлива, проекты смазок и систем управления, а также количества колес и размеров двигателя. Однако по мере увеличения количества автомобилей в дело вмешалась стандартизация. Родилась совершенно новая отрасль промышленности, которая затрагивала не только строительство автомобилей, но и их обслуживание: масло и бензин были, в частности, расходными продуктами, которые вскоре станут пользоваться спросом в любом уголке мира. К началу тридцатых годов двадцатого века производители автотранспортных средств пришли к выводу, что необходимы четкие стандарты на характеристики смазок и топлива, чтобы легковые и грузовые автомобили могли продаваться во всем мире без необходимости значительных модификаций и последующего обременительного ремонта. Но прежде всего покупатель должен был приобретать именно то, что ему нужно.

 

Спецификации

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ API

   API подразделяет масла на две группы: для бензиновых и дизельных двигателей. Первая буква в маркировке класса качества SG, SL, CA, CE указывает на тип двигателя: S – бензиновый, С – дизельный. Вторая буква обозначает запас потребительских свойств. Чем ближе к концу латинского алфавита она находится, тем более современным является продукт.

   Цифры при обозначении классов (CF-2, CF-4, CG-4) дают дополнительную информацию о применении смазочных материалов в двух или четырехтактных дизельных моторах. Для обозначения масел, которые могут применяться и в бензиновых, и в дизельных двигателях, используется двойная маркировка: SF/CC, SG/CD, CF-4/SH.

Новые масла полностью учитывают требования прошлых спецификаций. Они могут заменять «устаревшие» продукты, но обратный переход не рекомендуется. Несколько особняком стоит класс качества CF. Такое масло применяется в четырехтактных двигателях. Оно менее чувствительно к качеству топлива, поэтому заменять его более современным маслом не всегда выгодно.

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ACEA

   Согласно спецификации ACEA все масла являются универсальными и могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Это отражено в маркировке буквами А и В (ACEA A3/B3, ACEA A3/B4).

   Моторные масла делятся на энергосберегающие и обычные. К энергосберегающим относятся масла классов вязкости SAE 20, SAE 30, SAE 40. На энергосберегающие свойства указывают цифры 1 или 5 после букв А и В. По своим параметрам масла категории ACEA A5/B5 превосходят и могут заменять масла типа ACEA A1/B1.

   Обычные масла имеют маркировку типа ACEA A3/B3, ACEA A3/B4. Масла с большим числом могут заменять масла с меньшим показателем. Сертификация ACEA A2/B2 с 2008 года является недействующей. Особого внимания заслуживает сертификация специальных масел для малозольных двигателей ACEA С1, ACEA С2 и др. Они делятся на четыре категории: С1, С2, С3 и С4. Масла категорий С2 и С3 можно использовать в обычных моторах, а С1 и С4 – только в моторах, оборудованных последним поколением устройств очистки выхлопа.

  Следующим логичным шагом станет выбор температурного диапазона использования масла. Большинство водителей прекрасно знает, как его определять. Для тех, кто еще не знает мы приводим следующую таблицу.

 Разбираемся с ТТХ масла.

   Часто бывает так, что масло по температурному диапазону соответствует условиям эксплуатации, а на практике показывает себя не очень хорошо. Именно поэтому стоит разобраться еще в нескольких параметрах.

 

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

 

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40.

Viscosity, mm2/s @ 100 ºC - от 13 до 15,5

(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 ºC - от 70 до 95.

(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index - 160. Выше - лучше.

(индекс вязкости)

Viscosity, mPa.s -30 (-25) ºC - 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.

(вязкость при минусовых температурах)

Sulphated Ash, wt. % - 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.

(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.

(кислотное число)

TBN; mg KOH/g - от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 - 7, то сокращаем интервал.

(щёлочное число)

Pour Point, ºC – от -30. Ниже – лучше.

(температура застывания)

 

Flash Point, COC, ºC - от 220. Больше – лучше.

(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% - не выше 13. Меньше –лучше.

(летучесть, испаряемость)

HTHS – ≥3,5.

(высокотемпературная вязкость на сдвиг при 150 ºC)

 Допуски.

С ними все и сложно и просто одновременно. У каждого уважающего себя автопроизводителя есть не только рекомендованное им масло, но и собственный допуск. Что это значит? Производитель масла присылает новые образцы автопроизводителям, они его, в свою очередь, испытывают и награждают определенным числовым индексом, который будет отражать то, чем же это масло так хорошо, а главное, чем оно лучше остальных. В рамках данной статьи мы рассматриваем лишь европейскую классификацию, это обусловлено тем, что большинство масел на российском рынке имеет европейское или американское происхождение. Так вот, каждый автопроизводитель испытывает масло самостоятельно и по своим собственным критериям. Правда, если приложить немного усилий и знание иностранных языков, то все эти непонятные цифры и слова обретут вполне читаемый вид.

 

Добавить комментарий

rss