Навигация по сайту

Новости

Домофон
Домофонный комплект необходим, для того чтобы обеспечить безопасность в подъезде многоквартирного дома, так как преступники обычно ожидают жертву в открытых не защищённых подъездах, чтобы попасть в квартиру.

Проверить дк
Широко известно, что разрешительные процедуры в нашей стране, такие, например, как обязательный технический осмотр автомобиля, порою вызывает серьезные сложности. В традиционных МРЭО это всегда связано

Эвакуатор
Очень часто слышишь от водителей, преимущественно владеющих автомобилями с механической коробкой передач, что коробка автомат (АКПП) – это сплошная проблема. Обслуживание дорогое, на ремонт придется

Легковой прицеп
Во всем мире автомобильные грузовые перевозки весьма распространены, а для нашей страны, с ее огромными просторами, вообще, имеют решающее значение. Конечно, львиная доля такого грузооборота приходится

Запчасти ниссан теана
Nissan Teana — автомобиль сегмента D, который пришел на рынки стран СНГ в 2003 году и заменил Nissan Maxima. В линейке производителя, эта модель находится над Sentra и в европейской гамме занимает

Доставка в Петропавловск-Камчатский
А теперь инструкция по написанию Сео статей : 1. Тему публикации мы выбрали, теперь нужно определиться с 2-3 ключевыми запросами. Это у нас все должно попасть обязательно в первый азац статьи, т.е. мы

Русский вулкан
Также следует упомянуть, что вирус, так сказать, вшивается в реестр загрузчика Виндовс и поэтому он запускается автоматически. Важно знать: разработчик данного вредоносного программного обеспечения проводит

Батареи биметаллические - какие лучше? Выбор материала, обзор производителей и цен, отзывы потребителей
Внешне – это самые обычные современные радиаторы. Стильные и изящные. Соединение двух материалов, алюминия и стали (или меди) – вот главное отличие, характеризующее батареи биметаллические. Какие лучше

Ремонт и сервисное обслуживание спецтехники
Машины этой торговой марки относятся к сложной технике, а потому стоит доверять сервисное обслуживание и ремонт спецтехники Амкодор только профессионалам. Наши специалисты обладают всеми необходимыми

Мини-комплекты газобаллонного оборудования
Автомобильный двигатель внутреннего сгорания продолжает совершенствоваться, не стоят на месте и производители бензина. Двигатели становятся более экономичными и удовлетворяющими всё ужесточающимся требованиям

Реклама

Календарь

Шоу-стоппер. Toyota Land Cruiser с мостами Unimog

Опубликовано: 05.09.2018

видео Шоу-стоппер. Toyota Land Cruiser с мостами Unimog

Show Stopper
Марк Швецов, создатель Toyota Land Cruiser 78 с мостами Unimog:

– Примеров вездеходов с длинной колесной базой много среди военной техники. Можно даже найти специальные удлиненные версии, у которых лишние сантиметры базы позволяют дотянуться и зацепиться за «фрикционные» покрытия, что, например, важно на скальных участках. Опять же все рок-кроулинговые багги не имеют короткой базы. А на «ровных» покрытиях – в колее или болоте – расстояние от оси до оси принципиально далеко не всегда. Разницу же в весе между трех- и пятидверными модификациями удастся ликвидировать, используя различные решения – по тормозам, кузову, силовому обвесу и т. д.



Борьба за вес принимает угрожающие масштабы. При короткой базе – долой часть кузова за спинками передних сидений у Cruiser и Safari. А иногда долой и их! Ведь есть же Suzuki Jimny, разные Daihatsu или, на крайний случай, УАЗ. «Котлета» обязана быть легкой! В этом плане, если и далее использовать кулинарную терминологию, Toyota Land Cruiser 78 – целый бифштекс. Кусок мяса, который никто не собирался рубить или пропускать через мясорубку облегчения!


Danity Kane - Show Stopper (video) FEAT. YUNG JOC

Впрочем, по поводу массы еще можно поспорить. Как считают Марк Швецов (создатель) и Дмитрий Бадякин (владелец), пятидверный 78-й вполне в состоянии весить не больше прототипов на базе «Охотников», «восьмидесяток» или Safari. 1KZ легче объемных дизелей, используемых на этих внедорожниках, что наверняка компенсирует разницу в длине кузова и рамы. А редукторные мосты от Unimog вряд ли тяжелее «портала» Volvo и ненамного массивнее, скажем, балок TLC 80 с «бортовиками». В общем, по прикидкам можно уложить в две с небольшим тонны.


Danity Kane - "Show Stopper"

И все-таки непривычно. В лесу еще и трудно при маневрировании. Но есть неоспоримые достоинства. Например, в «длиннобазнике» можно жить, что трудно переоценить при нынешних суточных трофи-марафонах и в простых рейдах. Длинная же база позволит перешагнуть или зацепиться колесами там, где «коротыш» целиком «уйдет на дно». А угол рампы таков, что просто не представляется величина того бугра, к которому этот Cruiser может «прилипнуть» брюхом. Тут уж постарались портальные мосты Unimog и Belshina в 42 дюйма.

Подкатывая под раму чужие балки – когда речь идет о столь серьезных конструкциях, как мерседесовские, каждая по 200 кг – нужно учитывать каждую мелочь. И, в первую очередь, решать своеобразную проблему, которая и в случае с другими мостами становится камнем преткновения. Передний редуктор здесь сдвинуть влево, выход переднего кардана из «раздатки» у Cruiser с правой стороны – вал так не «изогнешь». Выход был найден более чем кардинальный – раздаточная коробка от ГАЗ-66 , которую присоединили, предварительно отрезав родную РК, изготовив переходную пластину и устроив демпфер на промежуточном вале.

Установить пружины (передние TLC 76, задние Safari) и амортизаторы (TLC 80, плюс 2 и 4 дюйма соответственно) было лишь полуделом. Основные узлы подвески – задние продольные рычаги от Cruiser 78. Садились на штатные рамные крепления, что позволило выкатить передний мост вперед, «устранив» свес. Задние, кроме того, изгибались и усиливались. Помощь им оказывает А-образный рычаг с шаровым шарниром от камазовской реактивной тяги.

Немецкие балки потребовали и других доработок. Переделки ступиц под 6 шпилек. Перехода на дисковые тормоза (диски TLC, суппорты «Газель»), что, кстати, «сэкономило» около полуцентнера. Подбора колесных дисков с положительным вылетом – уж слишком широки мосты. И, что наиболее важно, переделки рулевого управления . Впрочем, переход на «гидростатику» провоцирует целый ряд факторов, основные из которых – размеры колес и внедорожные условия на нынешних трофи-мероприятиях. И переход этот в местном off-road тюнинге становится традиционным. В нашем случае он оригинален, поскольку в качестве гидроцилиндра используется деталь от отечественной сельхозтехники или чего-то подобного. Увы, с выходом штока лишь в одну сторону, что заставило оставить рулевую тягу позади моста.

В группу риска она не попадает – хорошо защищена балкой. А вот место соединения штока цилиндра с короткой тягой, идущей к наконечнику, уже пострадало – чугун со сталью варятся плохо. Да и сам цилиндр в таком виде – не конечное решение.

По правде говоря, в представленном виде Land Cruiser только на пути к своему окончательному варианту. Однако все его будущие мутации создателю и хозяину известны. Первый «боевой» выезд, тем более на такое сложное соревнование, как МайOFFка, продемонстрировал направления дальнейшего движения. Так, передний мост нужно разворачивать навстречу кардану. У ГАЗ-66 валы работают строго в горизонтали, и даже небольшой угол по вертикали критичен для их крестовин. К тому же он увеличивается при артикуляции балки, а она у прототипа будь здоров. Для этого будут перевариваться передние рычаги, которые также хочется усилить подобно задним. Что характерно, судя по многочисленным изображениям Unimog, кастор сделать это позволит.

Кажется неоправданно жесткой передняя подвеска. Алюминиевые двери вместо родных – лишняя возможность «сбросить вес». В конце концов, штатные межколесные блокировки просят надежный и неприхотливый пневмопривод. Ну и, конечно, остались мелочи, которые не мешают признать – «длиннобазник» на «портале» вполне жизнеспособная концепция, имеющая ряд преимуществ перед короткими версиями.

Максим МАРКИН ,

Фото автора

тут были комменты. RIP!

Поделиться ссылкой

rss