Навигация по сайту

Новости

Домофон
Домофонный комплект необходим, для того чтобы обеспечить безопасность в подъезде многоквартирного дома, так как преступники обычно ожидают жертву в открытых не защищённых подъездах, чтобы попасть в квартиру.

Проверить дк
Широко известно, что разрешительные процедуры в нашей стране, такие, например, как обязательный технический осмотр автомобиля, порою вызывает серьезные сложности. В традиционных МРЭО это всегда связано

Эвакуатор
Очень часто слышишь от водителей, преимущественно владеющих автомобилями с механической коробкой передач, что коробка автомат (АКПП) – это сплошная проблема. Обслуживание дорогое, на ремонт придется

Легковой прицеп
Во всем мире автомобильные грузовые перевозки весьма распространены, а для нашей страны, с ее огромными просторами, вообще, имеют решающее значение. Конечно, львиная доля такого грузооборота приходится

Запчасти ниссан теана
Nissan Teana — автомобиль сегмента D, который пришел на рынки стран СНГ в 2003 году и заменил Nissan Maxima. В линейке производителя, эта модель находится над Sentra и в европейской гамме занимает

Доставка в Петропавловск-Камчатский
А теперь инструкция по написанию Сео статей : 1. Тему публикации мы выбрали, теперь нужно определиться с 2-3 ключевыми запросами. Это у нас все должно попасть обязательно в первый азац статьи, т.е. мы

Русский вулкан
Также следует упомянуть, что вирус, так сказать, вшивается в реестр загрузчика Виндовс и поэтому он запускается автоматически. Важно знать: разработчик данного вредоносного программного обеспечения проводит

Батареи биметаллические - какие лучше? Выбор материала, обзор производителей и цен, отзывы потребителей
Внешне – это самые обычные современные радиаторы. Стильные и изящные. Соединение двух материалов, алюминия и стали (или меди) – вот главное отличие, характеризующее батареи биметаллические. Какие лучше

Ремонт и сервисное обслуживание спецтехники
Машины этой торговой марки относятся к сложной технике, а потому стоит доверять сервисное обслуживание и ремонт спецтехники Амкодор только профессионалам. Наши специалисты обладают всеми необходимыми

Мини-комплекты газобаллонного оборудования
Автомобильный двигатель внутреннего сгорания продолжает совершенствоваться, не стоят на месте и производители бензина. Двигатели становятся более экономичными и удовлетворяющими всё ужесточающимся требованиям

Реклама

Календарь

Для владельцев скутеров и мопедов введены водительские права. «Мотики» покидают российские дороги

Опубликовано: 04.09.2018

видео Для владельцев скутеров и мопедов введены водительские права. «Мотики» покидают российские дороги

БЕСПРАВНЫЙ МОПЕД

«Когда мне было пятнадцать лет, и я копил на новенький мопед»... Безусловно, все помнят слова этой известной песни. И ещё совсем недавно эти слова претворяли в жизнь многие российские школьники. Цена на данное транспортное средство была достаточно приемлемой, да и купить обычный мопед было делом несложным. А самое главное, что и права на вождение мопеда не требовались. Катайся себе в школу, в магазин, на дискотеку. Пока не пересядешь на более взрослое транспортное средство. Но времена изменились.



Разговоры о необходимости введения водительских прав на мопеды появились ещё в далёком 2010 году, когда органы ГИБДД обнародовали неутешительную статистику. Так, только за первую половину года по вине водителей мопедов произошло 2676 ДТП. Причём, 118 человек погибло, а 3046 — получили телесные повреждения различной степени тяжести. Причиной ДТП однозначно признавались слабая теоретическая и практическая подготовка водителей мопедов. Тогда никто не проверял знание ими простейших правил дорожного движения. А ведь сесть за руль мопеда мог вообще любой человек в любом физическом и психическом состоянии. Безусловно, это повышало риск возникновения ДТП на улицах и дорогах страны. Поэтому абсолютно логичным выглядит решение законодателей о внесении изменений в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которым установлена новая категория транспортных средств под знаком «М». К данной категории теперь официально закреплены мопеды и лёгкие квадроциклы. Кроме того, согласно ч.2 ст.26 данного Федерального Закона, право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста. Такие нововведения предусматривают, в первую очередь, запрет пользоваться мопедами и скутерами школьникам, не достигшим 16-ти летнего возраста (что раньше не являлось редкостью). Во-вторых, теперь для управления указанными транспортными средствами нужны водительские права. Данные изменения были приняты ещё 5 ноября 2013 года. Однако до нынешней весны по дорогам России беспрепятственно гоняли мопеды и скутеры, и мало кто из сотрудников ГИБДД их останавливал. Почему же «мотиками» решили заняться именно сейчас?


Введены новые водительские права - спешите

Ответ на удивление прост. Не нужно забывать, что мы живём в России, где между принятием Закона и установлением механизмов его реализации проходят годы. Несмотря на то, что водительские права для мопедов и скутеров установлены 5 ноября 2013 года, правила выдачи этих «удостоверений» приняты лишь через год. И только с конца 2014 года государство начало выдавать водительские права на эти категории транспортных средств. Соответственно, ГИБДД, понимая сложившееся положение, разрешало владельцам мопедов и скутеров пользоваться ими без водительских прав, которые невозможно было получить.


Водителям мопедов и скутеров придется обязательно сдавать на права

Прошедшей зимой вопрос о водительских правах на мопеды и скутеры не поднимался в связи со своей неактуальностью. Ведь по нашим зимним дорогам проще кататься на снегоходах или санях. «Мотики» в это время ждали свой звёздный час в гаражах и на лоджиях квартир. Но закончилась зима, растаял снег, и наступил новый скутерный сезон. И вот тут для скутеристов грянул гром. Оказалось, что для вождения этими незатейливыми транспортными средствами нужны права. И есть ли смысл их получать? Ведь, во-первых, с момента их получения водитель «мотика» становится полноправным участником дорожного движения. А, значит, на него распространяются, в том числе, нормы Кодекса об административных правонарушениях о нарушении правил дорожного движения. А ведь до этого скутеристы в случае проблем на дороге могли обойтись штрафом до 1000 рублей. Во-вторых, для получения водительских прав необходимо пройти полный курс обучения в автошколе (100 часов «теории» и 16-18 часов «практики») и сдать экзамен. Не проще ли подождать до 18 лет и при тех же усилиях получить права «полноценных» категорий ? Видимо, такого же мнения придерживаются большинство нынешних школьников, ведь с начала 2015 года по всей стране выдано лишь около 20000 водительских прав на управление мопедами и скутерами.

Несмотря на положительные моменты принятых в законодательство изменений, которые призваны улучшить безопасность участников дорожного движения, не хотелось бы, чтобы мопеды и скутеры исчезли с автомобильной карты России. Ведь для множества людей в отдалённых сельских районах страны эти транспортные средства являются необходимым условием передвижения. Без мопедов вовремя попасть на работу и в школу, которые находятся в 10 километрах от дома, будет крайне затруднительно. На наш взгляд, такое положение может негативно сказаться на логистике и даже экономике государства. Поэтому видится необходимым упростить порядок получения водительских прав категории «М», заменив, например, экзамен на зачёт.

Впрочем, это вопрос времени. А пока можем посоветовать сельским автолюбителям пересесть со скутеров на мопеды для мотокросса. В ГИБДД эти спортивные снаряды не подпадают под определение механических транспортных средств. Поэтому для управления данными мопедами по закону не нужно получение водительских прав . Безусловно, по городским дорогам на этих «мотиках» не покатаешься, но для сельских жителей данное решение видится временным выходом из сложившегося положения.

Константин Бернатович, 28.05.2015г.

Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Рекомендуем посетить:

rss