Навигация по сайту

Новости

Реклама

Календарь

Главная Новости

Цепи на колеса для легкового автомобиля: резиновые или металлические

Опубликовано: 03.09.2018

видео Цепи на колеса для легкового автомобиля: резиновые или металлические

Авто браслеты противоскольжения на колеса цепи выручат и в городе

Зимняя резина обеспечивает автомобилю более безопасное вождение, но при условии своевременного очищения дорог от снега и льда. Суровый отечественный климат и несвоевременное приведение в порядок дорог заставляют автовладельцев применять устройства, повышающие проходимость транспортного средства. К таким устройствам относятся цепи противоскольжения, применяющиеся много десятилетий, и которым пока нет альтернативы.


Thule K-Summit цепи противоскольжения

Назначение

Задача цепей противоскольжения – повысить качество сцепления колес транспортного средства с дорогой, независимо от качества покрытия. Устройство способно превратить любую машину в вездеход, преодолевающий любой вид препятствия – глубокий снег, грязь или гололед. При этом цепи могут использоваться только на тех участках пути, где они необходимы, и демонтироваться на трассе с нормальной проходимостью.


Шины Нового Поколения

Мягкие цепи на колеса

Изготовлены из полиуретана, резины или пластика, где рабочей частью выступают накладки с шипами. Наиболее популярны изделия из полиуретана, благодаря высокой износоустойчивости, эластичности (даже при очень низкой температуре), прочности на разрыв и устойчивости к действию агрессивной химической среды.

Мягкие цепи обладают следующими преимуществами:

Допустимая максимальная скорость движения достигает 80 км/ч. Минимальный уровень лишнего шума. В сравнении с металлической разновидностью цепей, имеют меньшую толщину, что позволяет производить их монтаж на автомобили с невысокими колесными арками. Металлические или пластиковые шипы обеспечивают отличную проходимость по гололеду, снегу или грязи. Правильная эксплуатация обеспечивает многолетнюю службу изделия. Минимальный износ резины.

К недостаткам данного вида цепей относят их высокую стоимость в сравнении с металлическими аналогами и частичную потерю эластичности при морозе, что делает монтаж более сложным.

Металлические цепи для легковых и грузовых автомобилей

Металлическая цепь противоскольжения выполняет роль съемного протектора, сообщающего покрышке колеса свойства повышенной проходимости. Конструктивно представляет собой два продольные троса или цепи (внутреннюю и внешнюю), которые проходят по окружности колеса и соединяются поперечными цепями, выполненными в виде «рисунка». Такие изделия надежны, обеспечивают отличную проходимость и невысокую цену.

Кроме достоинств, устройства имеют свои недостатки:

Повышение нагрузки на подвеску и рулевое управление, среди который более всего страдает рулевая рейка. Снижение срока службы резины за счет ее повышенного износа. Максимальное движение с цепями – не более 50 км/ч. Снижение ресурса КПП. Высокий показатель шумности.

Виды цепей противоскольжения

При покупке цепи противоскольжения, нужно продумать, в каких условиях и на каком автомобиле она будет использоваться. Конструкция приспособления и его рисунок влияет на уровень проходимости в зависимости от сложности климатических условий того или иного региона. При этом главным критерием свойств цепи является ее рисунок, который бывает следующих видов:

«Лесенка» — встречается чаще всего, и выполнена в виде оплетки протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Такие цепи имеют невысокую цену, но обладают небольшой площадью контакта с дорогой, и на снежных сугробах не проявят должной эффективности, в отличие от мокрой травы и грязи. Данные изделия легко изготавливаются самостоятельно.

2. «Алмаз» — характерен пересечением диагональных линий с промежутками между ними. Такой рисунок заметно повышает площадь соприкосновения по сравнению с другими версиями, но не позволяет быстро передвигаться.

3. «Зигзаг» — выполнен в виде продольных полос, скрепленных между собой боковыми тягами с формированием узловых точек. От них происходит натягивание цепей под углом, в результате чего формируются зигзагообразные лини. Такая конструкция малоэффективна в грязи, но позволяет выбраться из глубокого снега.

4. «Диагональ» — выполнена в виде полос, проходящих через шину, которые отклоняются от продольной оси, но не пересекается между собой. Цепь с таким рисунком эффективна при езде на льду и по снегу, и хорошо вытаскивает автомобиль из грязи.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Цепь противоскольжения возможно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо несколько часов времени и следующий инструмент:

Цепь (около 15 м. с диаметром проволоки звеньев 4-5 мм.). Тиски. Болгарка. Карабин или соединительные звенья. Натяжные устройства (2 шт.). Крючки (32 шт.).

Самостоятельная сборка цепи противоскольжения осуществляется в следующем порядке:

Подбор подходящей цепи. Звенья в ней должны быть сваренные, а длины достаточно для оплетения всего колеса. Выбор необходимого рисунка цепи и, согласно составленному чертежу, осуществление болгаркой нарезки заготовок необходимых размеров, состоящих из поперечных, продольных и хвостовых ветвей, и подготовка комплектующих в виде запорного крюка, запорных гаек и запорного кольца. Одевание карабина на края продольных заготовок, скрепление звеньев кольцами и крюками. Присоединение поперечных частей к конструкции в места соединения продольной части цепи, при этом поперечных перекладин подсоединяется максимально большое количество, что заметно увеличивает проходимость автомобиля. Подсоединение карабином к боковому отростку устройства натяжения, а с противоположной стороны – крюка. Для осуществления окончательного натяжения цепи на колесах, используют 2 натяжителя.

Монтаж цепи на колеса автомобиля

Цепь противоскольжения устанавливают на ведущие колеса транспортного средства. Данный процесс требует наличия определенных навыков, и производится до выезда на участок дороги с плохой проходимостью. Существует два способа установки цепи: с поддомкрачиванием автомобиля и без него.

Работы по монтажу цепи без помощи домкрата выполняются в следующем порядке:

Цепь тщательно расправляется, убираются все перекручивания. Расстилание цепи на дороге и наезд на нее ведущими колесами. Фиксация автомобиля, исключающая его самопроизвольное движение. Одевание цепи на шину так, чтобы запорное кольцо и крючок были снаружи колеса. При этом два конца сводятся вместе (на внутреннем оводе) обогнув все колесо. Зацепление запорного крючка с внутренней стороны за звено хвостовой ветки. Равномерное расправление по окружности колеса поперечных ветвей. Поворачивание запорного крючка в направлении запорного кольца. При необходимости, дополнительно натянуть цепь (зацепить запорный крючок за одно из следующих хвостовых звеньев).

В итоге продольные и поперечные ветки должны плотно захватывать колесо. Снимается цепь в порядке, обратном осуществлению монтажа.

Монтаж при помощи домкрата:

Установка упоров под передними колесами машины. Включение ручного тормоза автомобиля. Поддомкрачивание автомобиля до вывешивания колеса на высоте 20-30 см. Одевание цепи, аналогично способу без применения домкрата.

Лучшие производители цепей противоскольжения

На бездорожье или неубранных трасах, покрытых снегом, льдом, с примесями песка и гравия, лучше качества проходимости показывают автомобили, оснащенные изделиями следующих производителей:

K0NIG. Итальянский производитель, конструкция прочна, надежна и хорошо продумана. В звеньях используется квадратная проволока, благодаря чему цепь отлично себя ведет в условиях гололеда. Поперечные браслеты соединяются через один с продольными звеньями, которые расположены по центру протектора шины. Это улучшает сцепление и позволяет двигаться по укатанному снегу и льду с достаточно большой скоростью. Недостатки изделия – сложность монтажа и отсутствие универсальности (к каждой шине идет свой типоразмер). SPIKES-SPIDER QUICK. Изделие из пластика швейцарского производителя. Отличается простотой установки при заранее смонтированном диске адаптера, а также максимально допустимой скоростью движения. Но имеет высокую цену и занимает много места в багажнике. Pewag. Применяется на автобусах и грузовиках. Цепь изготовлена из легированной марганцевой стали, и имеет диагональный ромбовидный рисунок, улучшающий сцепление. Husqvarna. Изготовлена из легированной стали, обеспечивает хорошее сцепление, управляемость в глубоком снегу и при гололеде. Обладает упрощенной системой установи. Master Цепь. Российский производитель, выпускающий широкий ассортимент цепей не только для легкового транспорта, но для автобусов и спецтехники. В сравнении с импортными брендами, продукция на порядок ниже по цене.