Навигация по сайту

Новости

Домофон
Домофонный комплект необходим, для того чтобы обеспечить безопасность в подъезде многоквартирного дома, так как преступники обычно ожидают жертву в открытых не защищённых подъездах, чтобы попасть в квартиру.

Проверить дк
Широко известно, что разрешительные процедуры в нашей стране, такие, например, как обязательный технический осмотр автомобиля, порою вызывает серьезные сложности. В традиционных МРЭО это всегда связано

Эвакуатор
Очень часто слышишь от водителей, преимущественно владеющих автомобилями с механической коробкой передач, что коробка автомат (АКПП) – это сплошная проблема. Обслуживание дорогое, на ремонт придется

Легковой прицеп
Во всем мире автомобильные грузовые перевозки весьма распространены, а для нашей страны, с ее огромными просторами, вообще, имеют решающее значение. Конечно, львиная доля такого грузооборота приходится

Запчасти ниссан теана
Nissan Teana — автомобиль сегмента D, который пришел на рынки стран СНГ в 2003 году и заменил Nissan Maxima. В линейке производителя, эта модель находится над Sentra и в европейской гамме занимает

Доставка в Петропавловск-Камчатский
А теперь инструкция по написанию Сео статей : 1. Тему публикации мы выбрали, теперь нужно определиться с 2-3 ключевыми запросами. Это у нас все должно попасть обязательно в первый азац статьи, т.е. мы

Русский вулкан
Также следует упомянуть, что вирус, так сказать, вшивается в реестр загрузчика Виндовс и поэтому он запускается автоматически. Важно знать: разработчик данного вредоносного программного обеспечения проводит

Батареи биметаллические - какие лучше? Выбор материала, обзор производителей и цен, отзывы потребителей
Внешне – это самые обычные современные радиаторы. Стильные и изящные. Соединение двух материалов, алюминия и стали (или меди) – вот главное отличие, характеризующее батареи биметаллические. Какие лучше

Ремонт и сервисное обслуживание спецтехники
Машины этой торговой марки относятся к сложной технике, а потому стоит доверять сервисное обслуживание и ремонт спецтехники Амкодор только профессионалам. Наши специалисты обладают всеми необходимыми

Мини-комплекты газобаллонного оборудования
Автомобильный двигатель внутреннего сгорания продолжает совершенствоваться, не стоят на месте и производители бензина. Двигатели становятся более экономичными и удовлетворяющими всё ужесточающимся требованиям

Реклама

Календарь

Коленчатый вал ЗМЗ-51432 CRS, проверка, контролируемые параметры

Опубликовано: 02.09.2018

Коленчатый вал дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS кованый из легированной хромом, молибденом и ванадием стали 42ХМФА, пятиопорный, имеет для разгрузки опор восемь противовесов. Износостойкость рабочих поверхностей шеек коленчатого вала обеспечивается газовым азотированием. Коленчатый вал имеет правое направление вращения, при взгляде со стороны носка. Вал подвергнут динамической балансировке. 

Коленчатый вал дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

В коренных, кроме средней, и шатунных шейках просверлены масляные каналы для подачи масла от коренных к шатунным подшипникам, соединенные между собой косыми отверстиями. Внешние выходы сверлений в кривошипах закрыты пробками.

В процессе вращения коленчатого вала продукты износа, находящиеся в масле, отделяются за счет действия центробежной силы инерции и накапливаются в полостях под пробками. Диаметры коренных шеек 62-0.049 мм, шатунных 56-0.039 мм. Ширина шатунных шеек 30+0.1 мм, коренных 34+0.3 мм, средней коренной 34+0.05 мм. Коленчатый вал имеет массу в 25 кг.

На переднем конце коленчатого вала устанавливаются на сегментных шпонках, ведущая звездочка привода распределительных валов и шкив-демпфер, между ними установлена стальная распорная втулка, перечисленные детали крепятся одним стяжным болтом М20х1.5. Наружная поверхность втулки контактирующая с рабочей кромкой сальника, для увеличения износостойкости имеет закаленный слой.

Передний конец коленчатого вала уплотняется резиновым сальником установленным в крышке цепи и резиновым кольцом круглого сечения, установленным между звездочкой коленвала и распорной втулкой. Шкив-демпфер коленчатого вала состоит из двухручьевого шкива под поликлиновые ремни и диска демпфера. Диск демпфера напрессован на шкив через кольцо демпфера.

Демпфер служит для гашения крутильных и частично осевых колебаний коленчатого вала, благодаря чему обеспечивается равномерность работы ТНВД и ГРМ, уменьшается шум и облегчаются условия работы цепного привода распределительных валов.

На шкиве коленвала расположен ротор имеющий «60 – 2» равномерно расположенных зуба, которые, пересекая магнитное поле датчика синхронизации, обеспечивают формирование импульсов, с помощью которых микропроцессорный блок управления определяет частоту вращения, угловое положения коленчатого вала и момент начала впрыска топлива.

Кромка паза, образованного на месте двух вырезанных зубьев, на зубчатом венце ротора, в момент нахождение поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ), составляет угол 114 градусов с плоскостью, проходящей через ось датчика положения коленчатого вала. Шкив-демпфер для устранения дисбаланса подвергнут статической балансировке.

На центрирующий цилиндрический посадочный выступ фланца коленчатого вала и установочную втулку запрессованную в задний фланец коленчатого вала, установлен маховик, прикрепленный к фланцу с помощью восьми самостопорящихся болтов через термоупрочненную шайбу. Термоупрочненная шайба служит для увеличения надежности соединения. В гнездо маховика установлен подшипник передней опоры первичного вала коробки передач .

Задний конец коленчатого вала уплотняется с помощью резинового сальника установленного в сальникодержателе. Сальник с сальникодержателем устанавливаются с помощью оправки ЗМ 7853-4357 и центрируются относительно коленчатого вала с помощью оправки ЗМ 7853-4418.

Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Сталеалюминевые, верхние вкладыши с канавками и отверстиями, нижние — без канавок и отверстий. Вкладыши шатунных подшипников сталеалюминевые, без канавок и отверстий.

Упорный подшипник коленчатого вала.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается упорными полушайбами расположенными по обе стороны средней (третьей) коренной опоры. Верхние полушайбы антифрикционным слоем с пазами обращены к щекам коленчатого вала. Нижние полушайбы удерживаются от вращения за счет выступов, входящих в пазы на торцах крышки среднего коренного подшипника.

Маховик.

Отлит из серого чугуна, имеет напрессованный стальной, упрочненный закалкой токами высокой частоты, зубчатый венец. Маховик подвергается статической балансировке отдельно от коленчатого вала. Масса маховика 13.2 кг.

На торце маховика, обращенном к двигателю, имеется паз или глухое отверстие под установочный штифт-фиксатор ЗМ 7820-4582 обеспечивающий при сборке двигателя точное угловое положение первого кривошипа коленчатого вала и поршня первого цилиндра в ВМТ. Внешний торец маховика имеет шлифованную поверхность и резьбовые отверстия для монтажа сцепления .

Проверка технического состояния и обслуживание коленчатого вала двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

При наличии трещин любого характера коленчатый вал подлежит замене. Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов необходимо их промыть струей раствора каустической соды (NaOH), нагретым до плюс 80 градусов, продуть и высушить сжатым воздухом.

При необходимости вывернуть пробки и прочистить отверстия металлическими ершами, после промывки пробки завернуть моментом от 6.0 до 7.0 кгсм, предварительно обезжирив резьбовые поверхности на пробках и в отверстиях коленчатого вала, и нанеся на них герметик.

Контролируемые параметры и предельные размеры коленчатого вала двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала в результате износа принимают форму конуса и овала. Если коренные и шатунные шейки изношены свыше максимально допустимых размеров или если конусообразность и бочкообразность (седлообразность) шеек более 0.005 мм, коленчатый вал подлежит замене.

При износе поверхности заднего фланца под рабочей кромкой манжеты для предотвращения утечек масла сместить манжету для контакта ее рабочей кромки с не изношенной поверхностью. Для этого установить распорное кольцо необходимой толщины между манжетой и сальникодержателем.

Проверить осевой зазор коленчатого вала, при превышении осевого зазора 0.36 мм заменить упорные полушайбы на новые и вновь замерить осевой зазор. Если он снова окажется более 0.36 мм, то заменить коленчатый вал.

Похожие Статьи :
rss