Навигация по сайту

Новости

Реклама

Календарь

Итальянское газобаллонное оборудование Elisa от компании Elpigaz

Опубликовано: 02.09.2018

При установке газобаллонного оборудования на легковой автомобиль с двигателем с распределенным впрыском бензина, требуется ГБО, которое действует на принципах совместимых с принципами работы системы впрыска бензина. Например итальянская система последовательного или распределенного впрыска газа Elisa от компании Elpigaz. 

Итальянское газобаллонное оборудование Elisa компании Elpigaz для легковых автомобилей, устройство, принцип работы, особенности установки и настройки.

При использовании ГБО Elisa от компании Elpigaz существенно улучшаются эксплуатационные и экологические характеристики двигателя. Суть и условия работы двигателя , использующего эту систему ГБО, состоят в следующем :

– Дозирование газа выполняется на основе исходного сигнала для срабатывания бензинового инжектора.

– Место подачи газового топлива максимально приближено к месту подачи бензина – перед впускным клапаном.

– Впрыск газа производится в той же фазе цикла и в тот же цилиндр, что и впрыск бензина.

– Сигналы электронного блока управления газовым топливом обеспечивают полную совместимость с ЕОВД.

Принцип работы системы последовательного или распределенного впрыска газа Elisa фирмы Elpigaz.

Газ к форсункам подается под давлением 0,095 МПа оригинальным одноступенчатым газовым редуктором-испарителем. В каждый цилиндр газ поступает от соответствующей форсунки. Все форсунки конструктивно выполнены в форме единого блока, состоящего из четырех электромагнитных форсунок. Этот вариант дешевле, чем набор отдельных форсунок.

Схематическое изображение системы управления подачей газа Elisa фирмы Elpigaz.

При работе на газовом топливе блок форсунок впрыскивает топливо во впускной трубопровод около впускных клапанов. Управляет открытием и закрытием этих форсунок установленный электронный блок управления газовой системы Elisa, который соединен с штатным электронным блоком управления впрыскового двигателя электропроводами, используемыми для управления бензиновыми форсунками.

В этом блоке электрическая цепь управления бензиновыми форсунками размыкается. Таким образом, газовый ЭБУ «перехватывает» сигнал управления бензиновыми форсунками и производит корректировку этого сигнала, что необходимо в связи с особенностями работы двигателя на газе.

При корректировке бензинового сигнала придерживаются следующего принципа : количество дозируемого газового топлива, которое определяется временем открытия газовой форсунки, должно быть энергетически эквивалентно количественной потребности в бензине в данный момент, определяемый базовым ЭБУ (обеспечивается временем открытия).

Следует учесть, что увеличение времени открытия газовой форсунки ограничено. Чтобы избежать чрезмерного увеличения времени открытия газовой форсунки, необходимо увеличить ее пропускную способность путем подбора рабочего сечения штуцеров на выходе из форсунок. Система управления подачей газа Elisa позволяет, и в этом ее особенность, варьировать в конструкции газовых форсунок их рабочее сечение, чтобы подобрать требуемое.

Схема газовой форсунки системы управления подачей газа Elisa фирмы Elpigaz.

Газовая форсунка представляет собой электромагнитный клапан, в который на выходе вставлен калиброванный штуцер. В каждый цилиндр газ подается своей форсункой. Газ от штуцера форсунки поступает в штуцер на впускном коллекторе по резиновому трубопроводу.

При этом используется сигнал, предназначенный для бензиновой форсунки того же цилиндра, что позволяет сохранить синхронизированный впрыск и при газовом режиме. При подборе калиброванных штуцеров необходимо учесть факторы, определяющие выбор диаметра их отверстия (рабочего сечения) : мощность двигателя, количество цилиндров.

Параметры для выбора калиброванных штуцеров газовой форсунки ГБО Elisa фирмы Elpigaz для 4-х цилиндрового двигателя.

Во время работы на газовом топливе ЭБУ получает информацию о давлении и температуре газа, поступающего на форсунки, и о разрежении во впускном коллекторе . Датчик давления и разрежения отслеживает все изменения в газовой магистрали блока форсунок впускного трубопровода. Преобразовывает их и передает на ЭБУ газовой системы.

Разница #Р между давлением газа Pr, поступающего из редуктора-испарителя, и разрежением Pv впускного трубопровода есть абсолютное давление, которое и используется газовым ЭБУ для корректировки времени открытия газовой форсунки: #P=Pr—Pv.

Датчик температуры газа, расположенный на блоке форсунок, также подает на ЭБУ газовой системы корректирующий сигнал. Таким образом, происходит измерение и учет величины абсолютного давления и температуры газа, которые постоянно меняются с изменением режимов работы двигателя и других внешних условий. Этим в значительной степени обеспечивается хорошая приемистость автомобиля, особенно на переходных режимах движения.

Оригинальный программный продукт ЭБУ газовой системы Elisa позволяет провести индивидуальный подбор, контроль и корректировку параметров впрыска газа. Настройка системы достаточно проста для выполнения благодаря тому, что все процедуры наглядно отображаются в среде Windows на экране персонального компьютера, подключенного через диагностический разъем к ЭБУ газовой системы. Это позволяет установить и настроить систему Elisa в мастерской.

Далее делается анализ выхлопных газов, и проверяются параметры во время дорожного теста. Предусмотрена также возможность ввода файла с программой для определенного типа автомобиля. ЭБУ газовой системы одновременно выполняет задачу эмуляторов, без которых раньше не обходилось переоборудование впрысковых двигателей. Когда ЭБУ газовой системы получает сигнал управления бензиновыми форсунками, он одновременно посылает в базовый ЭБУ имитирующий сигнал нормальной работы электрической цепи этих устройств.

В газовой системе Elisa не требуется проведение эмуляции сигнала лямбда-зонда . Важнейшим ее достоинством является стопроцентное отсутствие хлопков во впускном трубопроводе. Система управления подачей газа Elisa от компании Elpigaz успешно эксплуатируется на большинстве известных зарубежных моделей легковых автомобилей. Таких как Daewoo, Ford , Renault, Peugeot , Opel, BMW и других, а также на автомобилях Волга, Жигули и других.

По материалам книги «Автомобильные газовые топливные системы».

Владимир Золотницкий.

Похожие Статьи :
rss